Tuscan

Форы в CS:GO

Самыми распространенными форами в CS:GO являются:

  1. Фора -1.5 по картам от одной из команд.
  2. Фора +1.5 по картам для одной из команд.
  3. Плюсовая фора по раундам для одной из команд (+). Пример: +2.5 по раундам для команды один.
  4. Минусовая фора по раундам для одной из команд (-). Пример: -2.5 по раундам для команды два.

Давайте для начала рассмотрим пример положительной форы.

Положительная фора по раундам

Игра 1. Встреча команд Gambit и Natus Vincere в формате бо1 (best of one) на карте de_mirage.
Фора для команды Gambit +2.5 дает к конечному счету команды +2.5 взятых раунда. Если матч закончился со счетом 16-14 в пользу команды NaVi, а у нас взята фора +2.5, то мы побеждаем. Складывая с конечным счетом нашу фору +2.5, мы получаем 16-16.5. То есть наш итоговый счет больше, чем у противника. Если бы матч закончился со счетом 16-13 в пользу Natus Vincere, то наша фора бы проиграла, так как конечный счет будет 16-15.5 в пользу NaVi.

Положительная фора по картам

Игра 2. Встреча команд NiP и Mousesports в формате встречи бо3 (best of three), игра проводится на двух или трех картах. Ставка на положительную фору +1.5 по картам от команды один (NiP) означает, что команда NiP заберет как минимум одну карту из первых двух сыгранных. Допустим, map veto в этой встрече следующее:

de_dust2
de_nuke
de_ancient

Для «захода» нашей форы необходимо, чтобы команда NiP выиграла либо de_dust2, либо de_nuke.
Если встреча закончится 0-2 в пользу Mousesports, наша фора считается проигранной, потому что команда один не выиграла ни одной карты

Обратите внимание, для положительной форы не важно, кто выиграет матч, если команда, которую мы взяли, выиграет хотя бы одну карту.

Отрицательная фора по раундам

Игра 1. Встреча команд FaZe и Astralis в формате бо1 (best of one) на карте de_nuke.
Фора для команды Astralis -3.5 дает к конечному счету команды -3.5 взятых раунда.
Если матч закончился со счетом 16-10 в пользу команды Astralis, а у нас взята фора -3.5 , то мы выигрываем. Вычитая из конечного счета победившей команды нашу фору -3.5, мы получаем 12.5-10.
Итоговый счет команды, которую мы выбрали, оказался больше, чем у команды противника.
Если бы матч закончился со счетом 16-13 в пользу Astralis, то наша бы фора проиграла, так как конечный счет будет 12,5-13 в пользу FaZe

Вычитая из конечного счета победившей команды нашу фору -3.5, мы получаем 12.5-10.
Итоговый счет команды, которую мы выбрали, оказался больше, чем у команды противника.
Если бы матч закончился со счетом 16-13 в пользу Astralis, то наша бы фора проиграла, так как конечный счет будет 12,5-13 в пользу FaZe.

Игра 2. Встреча команд OG и Renegades в формате встречи бо3 (best of three), игра проводится на двух или трех картах. Ставка на отрицательную фору по картам -1.5 команды один (OG) означает, что команда OG заберет обе карты из первых двух сыгранных (свой пик и пик оппонента) и не доведет до третьей карты. Допустим, map veto в этой встрече следующее:

de_inferno
de_nuke
de_dust2

Чтобы наша фора сыграла в этом матче, необходимо, чтобы команда OG выиграла обе первые карты.
Соответственно, de_inferno и de_nuke, и матч закончился с итоговым счетом 2-0 в их пользу. Если встреча закончится 1-2 в пользу OG, наша фора считается проигранной, потому что команда два забрала одну карту из трех.

Фора сама по себе является хорошим инструментом для ставок в мире CS:GO.

Особенно на некоторых картах и на фаворитов в live-режиме, но об этом уже в следующей статье с мыслями и анализом матчей для IEM Cologne 2021.

Король хэдшотов в CS:GO назвал топ-5 аимеров мира. В нем нет Симпла, но есть Нико

Судя по всему, после этого провала Brute окончательно потерял желание работать над картой. Спустя несколько месяцев после релиза Tuscan перестала обновляться и окончательно была заброшена. Brute не желал работать над картой дальше, но при этом всегда был готов продать ее Valve, если компания проявит интерес.

Также какое-то время разработчик хотел скооперироваться с другими мапмейкерами, чтобы вместе доработать Tuscan под механику CS:GO. Одним из откликнувшихся дизайнеров был FMPONE – создатель знаменитых карт Cache и Season. Фанаты обрадовались, поскольку с помощью профессионального мапмейкера карта могла пережить второе рождение. Но спустя некоторое время Brute не лучшим образом высказался о разработчике.   

«Я не ответил FMPONE, потому что он названивал на мой телефон по 3-4 раза в день на протяжении месяца. В это время я переезжал на Западное побережье для новой работы, планировал свадьбу и акклиматизировался на новом месте. Насиловать мой телефон весь день, прямо как бывшая со школы – лучший способ сделать так, чтобы тебя игнорировали в любой профессиональной среде. Это он сжег мосты, а не я», – написал Brute на реддите.

На фото – тот самый FMPONE.

Tuscan вырос из другой карты, которую сделали организаторы турниров

Tuscan никогда бы не появилась в Counter-Strike, если бы не организатор турниров Cyberathlete Professional League (CPL). В первой половине двухтысячных организация первой стала проводить по-настоящему крупные чемпионаты по Counter-Strike. CPL делала турниры, сравнимые по значимости с современными мейджорами в CS:GO, а выступать на их ивентах хотел любой профессиональный игрок.

Влияние CPL было так велико, что организация создавала специальные карты для игры на своих турнирах. На современной CS-сцене такое было бы невозможно: просто представьте, что сейчас ESL или StarLadder заставляли бы команды играть только на маппуле собственной разработки. 

Релиз в CS:GO не удался из-за багов и отсутствия поддержки Valve

Если в CS Source Тускан вышла без особых проблем и входила в соревновательный маппул на многих турнирах, то с релизом в CS:GO возникли проблемы. Изначально разработчику карты понравилась идея выпустить новую версию для Global Offensive – почти сразу после релиза игры он начал работу над Tuscan 2.0. В сентябре 2014 года в Steam Workshop появилась бета-версия Tuscan, после чего Brute еще несколько месяцев дорабатывал карту с помощью обратной связи от фанатов. 

В марте 2015 года вышла финальная версия Tuscan для CS:GO. Казалось, что в ближайшее время карта может вернуться в соревновательный маппул и на долгое время стать одной из основных локаций для игры. Восторг сменился разочарованием, как только пользователи чуть глубже изучили карту.

Оказалось, что в версии для CS:GO Тускан был крайне недоработан. На ней было много багов, пиксель-бустов и невидимых текстур, из-за чего устраивать на ней соревновательные матчи было просто невозможно. Позже также выяснилось, что карта не подходит под современный геймплей Counter-Strike с использованием коктейлей Молотова, так как огонь накрывал все позиции на точках и делал выходы на плент и выбивания очень простыми.

https://youtube.com/watch?v=3vRVfeyCd2Y

Карты и схемы Тосканы

Выше представлена подробная карта Тосканы с городами. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, достопримечательности Тосканы. Уменьшайте масштаб, чтобы посмотреть, где находится Тоскана на карте Италии.

Карта Тосканы на русском языке добавлена в список популярных карт ниже на странице. На интерактивных картах можно посмотреть пляжи Тосканы, термы и винодельни. Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами.

Популярные карты

Тоскана на интерактивной карте от Google

Города на русском, дороги и объекты

Интерактивная карта Тосканы на русском от Yandex

Города, дороги и объекты

Поиск объектов, улицы и дороги, и многое другое

Подробная карта Тосканы от Bing

Города, ситуация на дорогах, отели и многое другое

Границы, города, дороги

Схемы и карты дорог

Карта автомобильных дорог Тосканы от Here

Карта автомобильных дорог Тосканы от ViaMichelin

Карта железных дорог Тосканы от OpenRailwayMap

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Яндекс.Карты для Android

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Google Maps для Android

Навигация и общественный транспорт

Google Maps для iOS

Навигация и общественный транспорт

Навител Навигатор GPS & Карты для Android

Офлайн-карты

Навител Навигатор для iOS

Офлайн-карты

Другие карты и схемы

Пляжи Тосканы на карте

Подробная карта региона с объектами

Винодельни Тосканы на карте (532,98 Кб)

Скачать в формате JPG

Карта погоды в Тоскане от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Куда сходить и что посмотреть в Тоскане

Достопримечательности

Достопримечательности (52)

Храмы, соборы, мечети (16)

Мосты (2)

Площади (8)

Термы (1)

Замки, дворцы (7)

Музеи и галереи

Галереи (4)

Музеи (12)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (4)

Развлечения

Пляжи (35)

Клубы, концертные площадки (5)

Фестивали, праздники, шоу (1)

Парки и зоны отдыха

Заповедники (1)

Зоопарки (2)

Парки (2)

Транспорт

ЖД вокзалы (1)

Порты (2)

Аэропорты (5)

Магазины и рынки

Рынки (7)

Магазины и ТРЦ (11)

Оздоровительный отдых

СПА, источники (8)

Другое

Туристические офисы (2)

А также

Путеводитель по Тоскане
Погода
Советы

Карта Тосканы
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Тосканы
Экскурсии
Частные гиды

Флоренция Пиза Сиена Лукка Сан-Джиминьяно Монтепульчано

Ливорно Монтекатини Терме Виареджо Монтальчино Пиенца Греве-ин-Кьянти

Карту использовали в нескольких шоуматчах

Большинство турнирных операторов всегда придерживалось официального маппула от Valve и не изменяло его для своих чемпионатов. Одним из исключений была CEVO, с помощью которой в CS 1.6 и появился Tuscan. На турнирах этой организации в CS:GO часто использовали Тускан в маппуле, правда, в основном, играли на нем только на американских чемпионатах.

С продажей CEVO другой компании окончательно исчезли и матчи на Тускане. К сожалению, карта действительно была слишком недоработанной для CS:GO, поэтому ее не использовали даже для шоу-матчей. Лишь в 2020 году во время пандемии на CS-сцене прошли сразу несколько забавных игр на Tuscan. Сначала старый состав NAVI из CS 1.6 сыграл на ней с блогерами, а затем 100 Thieves и Liquid провели шоу-матч в версии Tuscan для CS:GO.

https://youtube.com/watch?v=o9sP-YeEJYY

* * *

Есть ли у Tuscan будущее в соревновательном Counter-Strike? Скорее всего нет. Теперь Valve составляет официальный маппул, и это позволяет ей самой решать, на каких картах будут играть команды во всех турнирах. Сейчас разработчики предпочитают сами работать над картами или лишь немного доделывать локации от сообщества. Выкупать Tuscan у Brute, а затем полностью переделывать его – сложная и не особо нужная Valve задача, поэтому шанс вновь увидеть эту карту на турнирах минимален.

На крупном турнире по CS:GO IEM Global Challenge, который проходит прямо сейчас, нет карты Tuscan, но все равно куча зрелищных матчей и хайлайтов.

«Mirage – лучшая карта в маппуле». Разработчики CS:GO уморительно обыграли взлом твиттера

Карта выглядела иначе, но любой, игравший на de_cpl_mill, легко узнавал ее наработки в Tuscan. По сути Brute просто улучшил и доработал карту, добавив новые фишки и текстуры. И даже несмотря на жалобы о дисбалансе (у террористов на Tuscan было гораздо больше свободы, чем на de_cpl_mill), разработку признали удачной, и она прочно закрепилась в соревновательном маппуле. 

В 2007 году CPL провела последний турнир, после чего какая-либо необходимость в использовании de_cpl_mill на чемпионатах пропала. С этого момента Tuscan стала одной из ведущих карт в Counter-Strike. В последние три года жизни соревновательной сцены CS 1.6 Тускан появлялась на всех мейджорах и была очень популярна среди топовых команд.

Зрителям из СНГ Tuscan особенно близка из-за пяти фрагов Эдварда на пистолетке в 2010. Эйс против Fnatic до сих пор считается лучшим хайлайтом за всю историю Counter-Strike. Момент на Тускане окончательно закрепил за игроком NAVI звание «короля пистолетов».