Секреты езды и управления картом

Оглавление

Поиск пределов

Во время первого знакомства с новой трассой многие новички совершают одну ошибку — они просто “катаются” по кругу, изучая трассу. Во время гоночного дня это не даст ощутимой пользы. Вам следует использовать любую возможность для поиска пределов, а для этого вам придется за эту самую грань переходить.

Если вы последите за опытными гонщиками на новых треках, вы увидите, как они вылетают с трассы с завидным постоянством. И они идут на это вполне осознанно.

Как вы узнаете как поздно надо тормозить если вы не знаете, а что такое поздно? Лучший способ это выяснить — тормозить все позже из круга в круг до тех пор, пока не сможете замедляться достаточно, чтобы попадать на апекс. Если вы были последовательны в своих поисках точки торможения, то предыдущая до “вылета” попытка и будет верной точкой торможения для этого поворота

Обратите внимание, что вам так же не помешает поискать точки торможения вне траектории — это пригодится вам в гонке для обгонов

Схожим образом скорость входа в поворот должна последовательно увеличиваться из круга в круг до тех пор, пока вы еще можете удержаться на апексе или на выходе.

Очевидно, меняя настройки карта вы можете со временем улучшать свою траекторию, но когда вам необходимо быстро изучить трассу, вам следует сделать выбор в пользу поиска возможностей трассы, пожертвовав временем на настройки. Объяснение этому очень простое — как новичок, вы выигрываете больше времени с круга, отрабатывая поздние торможения и максимальную скорость в поворотах с базовыми настройками, чем на оптимальных настройках и без “быстрых” прохождений поворотов и трассы в целом.

Конструкция карта[править | править код]

Компоновкаправить | править код

Основой карта является рама, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены.

На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.

Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—80 кг.

Силовая установкаправить | править код

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи).

Для всех картов действует ограничение на уровень шума.

Трансмиссияправить | править код

На картах встречаются три варианта трансмиссии:

  • на спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.
  • на прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.
  • на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.

Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.

Ходовая частьправить | править код

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые.

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.

Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Рулевое управлениеправить | править код

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону.

Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

Тормозная системаправить | править код

В зависимости от класса, на картах бывают:

  • механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)
  • гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);
  • гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач).

Карбоновые тормозные диски запрещены.

Безопасностьправить | править код

Боковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги.

Эти меры делают картинг достаточно безопасным видом спорта (всё равно картинг — экстремальный спорт и обезопасить себя на 100 % никогда не получится).

Настройки картаправить | править код

Для достижения максимальной скорости спортивный карт можно настраивать. Возможны такие настройки:

  • давление в шинах;
  • установка/снятие стабилизатора поперечной устойчивости (в некоторых моделях);
  • передаточное число цепной передачи;
  • развесовка карта (регулируется перемещением сиденья);
  • схождение рулевых колёс;
  • передний клиренс;
  • тормозной баланс (в картах с тормозами на все колёса);
  • колея на обеих осях;
  • настройка карбюратора;
  • настройка сцепления (особенно центробежного);
  • настройка расстояния от двигателя до резонатора (задаёт оптимальный режим сжатия топливной смеси);
  • длина шатуна (степень сжатия).

См. также статьи: «Развесовка карта», «Параметры шины», «Руководство по быстрой настройке карта для новичков», «Как правильно настроить шасси?»

Проект картинга

Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.

Понадобятся следующие детали:

  • руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
  • кресло;
  • педали;
  • рулевая колонка (вал);
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • полуоси;
  • блок крепления педалей;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
  • колеса.

Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.

    • металлические листы, полоски, трубки;
    • подшипники;
    • шестеренки;
    • цепи;
    • колеса;
    • мотор.

Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.

Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.

Общий готовый чертеж выглядит так:

  • Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
  • Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.

При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.

Чем отличается Джокер Карт/ Почему Joker Kart/ Наши основные преимущества?

Дружеской атмосферой, приятными ценами, вкусным кофе.А если серьезно, то есть ряд преимуществ, которые сделают Ваше пребывание на территории картодрома более комфортным.

Вентиляция. Система вентиляции на картодроме полностью автоматизирована и включается при наличии углекислого или выхлопного газа в количестве 25 миллиграмм на кубический метр. Для сравнения, в городской автомобильной пробке концентрация вредных веществ доставляет до 75 миллиграмм на кубический метр. Вне зависимости от времени суток, дня недели и количества заездов, на трассе отсутствует выхлопной газ, дымовая завеса и пары бензина.

Температура воздуха. Температура в зоне рецепции выше 25, температура на трассе выше 20.

Покрытие. Полотно трассы – бетон с полимерным покрытием, трасса идеально ровная, на дороге отсутствую кочки, ямы и прочие неровности

Это важно, если у Вас есть привычка «грузить» карт в повороте: меньше травм – больше драйва

Чистая трасса. У нас есть не только физическая возможность полностью вымыть трассу водой с использованием специальных средств, но и желание поддерживать трассу и технику в чистом состоянии. Так что неприятные ощущения, связанные с пылью, песком и резиновой крошкой, Вам не грозят.

История[править | править код]

Файл:Ingels Kart.jpg Карт Инглса — первый карт, показанный широкой публике

В 30-е годы в США среди мальчишек было популярно катание с горок на безмоторных тележках.

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они строили из подручных материалов маленькие машинки и устраивали на них гонки по лётному полю. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали cart (тележка).

В г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.

В г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видам автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

В вы можете увидеть типичные карты тех лет. Они отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.

Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.

В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 60-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т.д.) применяется во всех классах картов без коробки передач. Об успехе или неудаче этого начинания можно будет говорить лишь через несколько лет. См. пресс-релиз.

Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч . Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.

См. также , , , , .

Устройство современных картов

Болид имеет две педали: газ и тормоз. Педаль тормоза достаточно чувствительная, а ход жестковат в сравнении с привычным автомобилем. Никакой амортизации. Вибрация вызвана оборотами мотора, который крепится к раме. Динамичный ход болида доставляет водителям удовольствие такое, что картинг становится излюбленным времяпрепровождением.

Отличительная особенность на разных фото картинга такая, что можно заметить разный выворот колес на передней оси на поворотах. Чем больше выкручивать руль влево, тем больше левое колесо выворачивается больше правого. С правым выворотом происходит то же самое по аналогии. Маленький вес и простота рулевого управления все же требует достаточной физической подготовки. Даже после небольшого трекинга очень устают мышцы рук и плечевой пояс, да и попытка удержать болид на скорости заставляет все тело работать в статическом напряжении.

Еще одна особенность карта — это его всесезонность. На зимней резине шипы и протекторы такие, что картингом и зимой прекрасно заниматься. Мало того, в северных странах в основном и проводят зимние соревнования на болидах.

Трансмиссия

На картах встречаются три варианта трансмиссии:На спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу. На прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель. На большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья. Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.

Как пилотировать?

Есть два принципиально различных стиля прохождения трассы. Классический прокатно-картинговый подразумевает, что Вы первые несколько кругов греете резину, аккуратно проходите все повороты, не используете заносы и показываете быстрые круги. Для этого стиля трасса состоит из трех прямых участков с быстрыми поворотами и техничной и пилотажной центральной части. Креативно-дрифтовый — позволяет ехать не  «на время», а „для удовольствия“, что для картингиста прямик с „быстрыми“ поворотами, то для начинающего дрифтера – „правый поворот в контролируемом заносе“. Для любителей и фанатов „зимней“, „мокрой“ и „дрифтовой“ езды уже нет необходимости ждать снега, дождя или постройки машины. Приходите и выкатывайте трассу в удобном для Вас стиле.

Идеальная траектория

Определившись, что самая быстрая траектория в повороте — это траектория с постоянным максимально большим радиусом, настало время разобрать гоночную траекторию. Ибо это не одно и то же. Такая история происходит потому, что на треке вы имеете дело не с одним поворотом, а с множеством, связанным прямыми участками.

Прямые участки составляют большую часть трассы и, как правило, ее наиболее быструю часть. Поэтому, в идеале, вы захотите тратить как можно меньше времени на прохождение этих участков, другими словами, — проезжать их как можно быстрее.

Вы сможете добиться этого, сдвинув точку входа в поворот так, чтобы оставаться “на газу” как можно дольше прежде, чем отпустить газ и начать торможение. В свою очередь, это отодвигает апекс так, что теперь дальше за поворотом последует траектория с постоянным радиусом, благодаря чему мы имеем самую “распрямленную” дугу. Это означает, что вы можете начать ускорение раньше, таким образом, к тому времени, как вы достигнете точки выхода, вы выйдете на следующую прямую на максимальной скорости.

Прерывистая линия изображает идеальную траекторию. Сплошная — гоночную.

Во-первых, гоночная траектория может казаться не натуральной, но с практикой, вы начнете инстинктивно адаптировать свою траекторию так, что вход и выход из поворота будут обеспечивать максимальную скорость прохождения круга. Держите в уме тот факт, что разные карты могут потребовать использования разных траекторий прохождения одних и тех же поворотов отталкиваясь от их характеристик. Опять же, это понимание приходит с опытом и практикой.

Один из удачных методов изучения гоночной траектории — следование за опытным картингистом

Тут важно заранее предупредить о подобном “обучении”, дабы вам не показали ту еще траекторию. Еще один удачный вариант — понаблюдать за заездами опытных пилотов, отмечая точки торможений, входов, апексов и выходов

Картинг: Топ 10 полезных качеств

Картинг — это не только наполненная адреналином деятельность, веселье и удовольствие для друзей и семьи, но и опыт с помощью которого можно развить полезные рефлексы, навык контроля автомобиля и уверенность в себе.

Ниже мы приводим Топ 10 преимуществ от занятий картингом:

  • Веселая деятельность: Для картинга не нужно иметь опыт, но при этом он полон интересных тонкостей, которые изучать так же интересно, как и в любом другом спорте. Пилотируя карт, дети могут учиться правилам безопасности, маневрированию и управлению автомобилем.
  • Безопасность: Картинг безопасный вариант для новичков, заинтересованных в гонках. В этом виде автоспорта существует правила безопасности, благодаря которым вождение карта может стать доступной для всех возрастов активностью. Детям может быть очень полезно приобрести практику вождения.
  • Рефлексы: Трассы картодромов имеют хитрые переплетения. В один момент это прямая дорога, в другой — извилистая змейка со множеством поворотов. Пока вы пилотируете карт, приходится учиться маневрировать на трассе так, чтобы получить лучший результат, сохранить позицию и не столкнуться с другими. Это подвергает испытанию ваши навыки и рефлексы.

Контроль машины: Способность контролировать карт и одновременно уделять внимание окружающей обстановке (поворотам, соперникам), сделает вас лучшим водителем в целом.

Связь с семьей: Картинг может быть великолепным досугом для всей семьи. Это не только веселье, но и отличный способ укрепить связи и развить командные навыки в семье

И все-таки, впечатления и радость будут самой лучшей наградой для всех.

Адреналин: Когда вы на треке, прямо перед тем как загорится зеленый свет, адреналиновый ток идет по организму из-за возбуждения и воодушевления гонкой. Это может улучшить ваше сердцебиение, расширить кровеносные сосуды и открыть воздушные протоки, через которые клетки будут получать больше кислорода. Адреналин может обеспечить приток энергии и улучшить вашу память.

Опыт для всей команды: Один из наиболее эффективных способов интегрировать сотрудников или команду — это совместная гонка. С большой вероятностью, все будут вовлечены, получат удовольствие и смогут выплеснуть накопившиеся эмоции полезным и безопасным способом

Тимбилдинг укрепляет отношения и способствует лучшему взаимодействию.

Спорт для всех возрастов: Не важно, 10 вам лет или 60, картинг доступен для каждого желающего проверить себя и отдохнуть.

Развитие самооценки: Когда вы осваиваете новые приемы, такие как вхождение в повороты, техники вождения и т.п. вы развиваете свою уверенность в собственных силах

А победа в гонке может стать великолепным инструментом для взлета вашей самооценки.

Начало карьеры: Большинство гонщиков начинают карьеру в картинге из-за его простоты и доступности. Карт — это не только маленькая машинка, но и простой в управлении транспорт. Однако, гонки на нем также непросты, как и на гоночных болидах. Если автоспорт — ваша страсть, то картинг — отличное начало.

Где проходят автогонки

В зависимости от трассы автогонки бывают:

  • шоссейно-кольцевыми;
  • по пересечённой местности.

Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.Знаете ли вы?Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.

С чего начать организацию картодрома

Для постройки трассы, протяженностью 700 м, понадобится земельный участок, площадью 3-4 тыс. кв.м. Дорога для машин должна быть проложена с правильными поворотами и достаточным количеством прямых участков. Обычно картинговый любительский или спортивный клуб строят подальше от жилых домов и центра города. В качестве крытой площадки подойдет старое производственное помещение или невостребованный склад.

Количество персонала в клубе зависит от их профессионализма и умений. Идеально найти таких людей, которые будут разбираться в технике, смогут починить карт и одновременно инструктировать клиентов. Если открывается детский картинг, то хорошо, чтобы инструкторы умели ладить с детьми.

Из дополнительных, но обязательных атрибутов, нужно будет приобрести спецодежду для работников и шлемы для посетителей. Красивые одинаковые комбинезоны персонала создадут положительный имидж, а корпоративная символика позволит узнавать клуб на соревнованиях. В дни обычных занятий форма позволяет посетителям быстрее находить сотрудника, чтобы обратиться за помощью. Качественный шлем производства Италии стоит около 60 долларов, но существуют и дешевые китайские варианты.

Взрослый и детский картинг

До укладки покрытия желательно оснастить картинг хронометражем. Это устройство позволяет фиксировать время заезда, результаты и высвечивать их на табло. С таким атрибутом клиенту будет намного интересней посещать картинг-клуб. Можно устраивать импровизированные соревнования и наблюдать динамику собственных результатов. На полное обустройство трассы, с покрытием и всеми атрибутами понадобится около 80 тыс. долларов.

Карты – покупаем или делаем сами?

Картинг обязательно нужно укомплектовать машинами. Новая машина стоит от 1,5 до 4 тыс. долларов, в зависимости от мощности. Основная и самая дорогостоящая деталь автомобиля – это мотор. Рамы на картинг также можно купить отечественного или импортного производства. Однако многие любители и профессионалы изготавливают картинг своими руками. Это намного дешевле и надежней.

Прежде чем приступать к изготовлению, нужно определить, каким будет будущий картинг. Основой каждого технического изделия является чертеж, по нему нужно рассчитать количество необходимых материалов. Для рам используются металлические трубы, их нарезают на детали, сгибают и сваривают. После изготовления основного каркаса можно приступать к конструированию моторной рамы, педального управления и рулевого узла. Все эти части изготавливаются по одной схеме, но размеры их можно корректировать в зависимости от роста человека, который будет управлять машиной.

Мастерская, которая изготавливает картинг своими руками, наличие шикарной трассы и внимательного персонала, все это может стать излюбленным местом отдыха, как взрослых, так и детей. Именно эти составляющие станут залогом вашего уникального и прибыльного бизнеса, с шикарным названием – картинг.

Картинг доступен даже маленьким детям

— Насколько популярен картинг в Самаре? Призовые фонды, соревнования?

— Сейчас картинг активно возрождается, пик популярности (если не брать советские времена) был в 2006-2007 годах. Тогда были школы, занимающиеся подготовкой пилотов. Но вот после кризиса две другие компании, к сожалению, закрылись. Говорю об этом с сожалением, потому что с ними было приятно работать, а теперь только мы и остались. Особенность самарского картинга — это ориентация на детей, очень высока популярность среди юных водителей. В 2012 году в нашем клубе занималось единовременно 88 детей.

— Сколько вообще стоит заниматься картингом?

— Для взрослых стоимость занятий такая же, как и прокат. Мы все-таки ориентированы на юных пилотов, вступительный взнос для них вместе с первым месяцем занятий — две с половиной тысячи рублей, последующие месяцы — по тысяче рублей в месяц, в месяц проходит примерно девять занятий. Могу сказать, что в серьезный клубах Москвы и Питера стоимость одного занятия может достигать двух с половиной тысяч рублей.

— Был ли какие-нибудь забавные случаи?

— Однажды у нас проходили любительские соревнования без ограничений возрастной категории. В финал вышел мужчина, который занимался картингом еще с советских времен, ездил он первоклассно. А в соперники ему достался мальчуган, который и до педалей-то доставал с помощью специальных приспособлений. И, как ты наверно уже догадался, ребенок в итоге победил опытного взрослого! А секрет прост — мальчик весил очень мало и легко отрывался на прямой, хотя мужчина и проходил повороты очень технично. Думаю, это еще раз доказывает, что картинг — это спорт для всех.

Все началось с тележки

И все это осталось бы на уровне забавы, если бы не конструктор компании «Кертис краф компани», которая специализировалась на выпуске гоночных машин. Арт Ингл, так звали конструктора и бывшего летчика, представил публике в 1956 году на гонках простенькую открытую машину с мотором, которую окрестили тележкой. В переводе на английский слово звучит как cart. В последствии машинки стали называть картами, а гонки картингом.

В США основаны две фирмы-производителя: «Гоу-картинг компани» и «Инглз-Борелли». Производство картов начинает экспансию в развитые европейские страны. Так, купленные британским бизнесменом пять автокартов в 1958 году у американцев переросли к 1960 году в сотню фирм, производящих карты. Тогда же Великобритания запускает журнал «Картинг».

Изменяющийся радиус

Повороты с изменяющимся радиусом можно разделить на открытые и закрытые. Во втором случае вам необходимо противостоять искушению повернуть в сторону центра трека, где он начинает изгибаться, и, вместо этого, проследовать наружу для позднего и резкого входа. Это позволит вам раньше выйти на газ, как только вы коснетесь апекса, и выйти по широкой быстрой траектории. В случаях, когда поворот сперва резкий, используйте более ранний и аккуратный вход, коснитесь апекса раньше, чем если бы это был 90-градусный поворот, и воспользуйтесь естественным расширением поворота на выходе для достижения максимального ускорения.

Спортивные классы в картинге

Ежегодно, Российская автомобильная федерация (РАФ) выпускает свод основных документов, связанных с автоспортом, которые описывают различные правила. Среди этих правил – определение технических и возрастных требований для различных гоночных картинговых классов.

На какие гоночные классы делятся пилоты? Давайте разберемся.

Ниже перечислены основные гоночные классы

Дети и Юниоры

Микро

Класс для гонщиков от 6 до 9 лет. Гоночная категория для самых маленьких пилотов. На карт класса “Микро” установлен одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RUS . Двигатель итальянского производства. Один из наименее строгих классов по техническим требованиям. Соревнования проводятся как Серия РАФ.

Мини (8-12 лет)

Класс для гоншиков от 8 до 12 лет. Двигатель: серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RU. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Объем цилиндра 60 см 3 . В классе установлено много технических предписаний. Например, применение оригинальной центробежной муфты. Соревнования проводятся как Первенство России.

Супер Мини (10-14 лет)

Достаточно развитый юниорский гоночный класс. На карты установлен серийный одноцилиндровый двигатель PARILLA 60 SWIFT/RUS, без коробки передач, с центробежной муфтой и электрическим стартером. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Технический регламент делает этот класс более быстрым среди тех где используется двигатель Parilla 60. Соревнования проводятся как Первенство России.

KF3 (13-16 лет)

Профессиональный гоночный класс. Гонки в этом классе имеют статус Первенства России. Класс считается юниорским. Карты этого класса (как в прочем KF2/KZ2) сложны в обслуживании. Обладают омологированным двигателем 125см 3 .

Ротакс Макс-Юниор(13-16 лет)

Международный класс, однако, в последние годы утративший звание самого многочисленного среди юниоров. Считается полупрофессиональным и отличается чуть более легкими денежными затратами по отношению к KF3.

Взрослые

KF2 (c 15)

Профессиональный гоночный класс. Гонки национального масштаба проходят под статусом Чемпионата России. На картах установлен омологированный двигатель 125 см 3 .

KZ2 (c 16 по приглашению)

Вершина спортивного картинга в России. Далеко не всем разрешают садиться за руль – чтобы участвовать, необходимы неплохие результаты в других спортивных классах. Самый быстрый и самый сложный картинговый класс РФ оснащен коробкой передач. Гонки национального уровня проходят под статусом чемпионата России.

Ротакс Макс (с 15 лет)

Международный гоночный класс. На карты установлен мотор от юниорского ротакса и присутствует клапан при открытии которого мощность мотора увеличивается. Популярный и доступный в России класс.

Итальянский монокласс Easykart

Существует весьма популярный и достаточно дешевый на общем фоне картинг класс Easykart. Делится на 4(5) групп: Easykart-50, Easykart-60, Easykart-100, Easykart-125, Easykart-125 Shifter. Последний из них пользуется малой популярностью, хотя и оборудован коробкой передач. Остальные отличаются мощностью мотора и возрастом пилотов.

Easykart-50 – гонщики чей возраст на момент соревнований 6-8 лет. Мотор 50см 3 .

Easykart-60 – гонщики от 8-13 лет. Мотор 60см 3 .

Easykart-100 – гонщики от 12-18 лет. Мотор 100см 3 .

Easykart-125 – гонщики от 16 лет. Мотор 125см 3 .

Национальные классы

Эти классы не пользуются популярностью. Большинство спортсменов по финансовым и спортивным соображениям выбирает зарубежную технику. В основном гонки, с участием нижеперечисленных групп, проходят на региональных соревнованиях.

Пионер (8-12 лет)

Ныне практически исчерпавший себя класс. Последний раз активно фигурировал еще в 2002 году. Тем не менее, РАФ, возможно с целью возрождения национальных классов, заявляет такой класс по сегодняшний день. Карт обладал одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения до 62 см 3 . Примечательно наличие коробки передач (от двух до пяти передач).

Кадет (10-15 лет)

Практически те же условия что и в классе Пионер. Те же двигатели. Отличия в довесе: сумма веса пилота и карта должна быть минимум 110 кг. В пионере было 100. Другое отличие в возрасте участников.

Национальный-Юниор(13-18 лет)

В отличие от предыдущих двух, в этом классе увеличена ширина базы рамы до 1040 мм. Класс рассматривается как юниорский, а соответственно пилоты пользуются более мощными моторами. Объём двигателя 125см 3 . Также присутствует коробка передач.

Национальный

Гоночный класс для взрослых пилотов. Аналогичные условия, что и в классе Национальный-Юниор. Отличия в возрасте пилотов, плюс некоторые технические отличия.