Алексей уланов — биография, новости, личная жизнь

Юный фигурист: детство спортсмена Александра Жулина

Саша Жулин вырос в семье, где царила атмосфера нежности и любви. Когда мальчику исполнилось пять лет, бабушка привела его на каток, чтобы любимый внук укреплял свое здоровье и хорошо развивался

Здесь на маленького фигуриста быстро обратили внимание опытные тренеры. Малыш уверенно стоял на коньках, прыгал и легко скользил по льду, не пропуская тренировок

В 9 лет мальчишка отправляется заниматься фигурным катанием в Москве. Саша начинает тренировки на стадионе Юных Пионеров. Сейчас — это школа для фигуристов — «Конек Чайковской». Позже Саша Жулин учится и тренируется в спортивном интернате, занимаясь одиночным катанием. Его тренируют известные тренеры: мастер спорта Анастасия Николаевна Казакова, а позже он занимается с заслуженным тренером Натальей Дубовой. Уже в четвертом классе Александр Жулин участвует в спортивных соревнованиях и крупных чемпионатах. До семнадцати лет Жулин выступает в фигурном катании как одиночник.

Фильмы

Первый опыт работы с кинокамерой Лидия Смирнова получила в 1938 году в комедии «Новая Москва». Правда, ее роль была незначительной, и имя девушки даже не указали в титрах. А вот следующая лента, вышедшая через два года, сделала ее знаменитой на всю страну. Лирическая музыкальная комедия «Моя любовь» до сих пор входит в летопись лучших отечественных фильмов.

Лидия Смирнова в фильме «Моя любовь»

Вскоре началась война, многие хорошие артисты и режиссеры ушли на фронт. Тем не менее, в нескольких картинах Смирнова успела сняться и в тот тяжелый период. Особенно выделяются военные драмы «Парень из нашего города» и «Она защищает Родину». После великой победы Лидия снялась в лирической комедии «Новый дом», фантастическом политическом фильме с элементами детектива о загнивающем западе «Серебристая пыль», психологической драме «Трое вышли из леса».

Лидия Смирнова в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»

Немного позднее талант раскрылся в комедиях «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и «Женитьба Бальзаминова». Вообще нужно отметить, что Лидия Смирнова всегда была разноплановой актрисой, прекрасно исполнявшей роли любого амплуа. В ее репертуаре и главные и второстепенные персонажи, положительные и отрицательные образы, романтические натуры и волевые расчетливые дамы.

Нельзя не отметить целый цикл кинофильмов о милиционере Федоре Анискине, который ведет деревенские расследования. Сначала Смирнова снялась в первой части сериала, которая называлась «Деревенский детектив», а затем появилась во всех остальных картинах – «Анискин и Фантомас», «Возвращение сына», «И снова Анискин».

Лидия Смирнова в сериале «Наследницы»

Лидия Николаевна была чуть ли не единственной актрисой сталинского периода, которая оказалась востребована и в 90-е годы, и в 21 веке. Она снималась в комедии «Приют комедиантов», мелодраме «Идеальная пара», политической драме «Тоталитарный роман», трагикомедии «Шапка». Последней ролью великой актрисы стала эпатажная старушка Ираида Антоновна в двух сезонах сериала «Наследницы».

Романы без продолжения

Исаак Дунаевский. / Фото: www.multiurok.ru

По словам Максима Дунаевского, получить эту роль помог актрисе его отец, Исаак Осипович, который к тому моменту был влюблён в очаровательную молодую актрису. Каждый месяц 13 числа он присылал ей целую корзину белой сирени, одаривал дорогими подарками, ежедневно присылал письма и телеграммы, даже сделал Лидии Смирновой предложение.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Исаак Дунаевский: Почему главного советского «мастера по саундтрекам» не любил товарищ Сталин >>

Актриса отказалась выходить замуж за известного композитора, не желая разрушать свою семью. Исаак Дунаевский перестал общаться с Лидией, а потом вдруг появился на пороге её квартиры с огромным букетом. Оказывается, он пришёл сказать объекту своей страсти, что он больше её не любит.

Лидия Смирнова, кадр из фильма «Новый дом». / Фото: www.kino-teatr.ru

Вскоре у актрисы случился роман с капитаном Ушаковым в Крыму. Пока шли съемки фильма, между моряком и актрисой полыхали нешуточные страсти. Когда же актриса вернулась в Москву, капитан прибыл вслед за ней с предложением жениться. Но уже не было романтики южных ночей, не было и корабля. Актриса ответила Ушакову отказом.

В 1941 супруг Лидии Смирновой добровольцем ушёл на фронт, а вскоре она получила известие о том, что он пропал без вести во время боёв под Смоленском. Впрочем, всю жизнь актриса помнила обещание Сергея Добрушина не возвращаться к ней, если он станет инвалидом. И постоянно ей казалось: Сергей где-то рядом и наблюдает за ней.

Победы

Став под начало тренера Е. Чайковской, пара Пахомова-Горшков начинает медленный, но верный путь к чемпионскому пьедесталу. От других фигуристов русский дуэт отличался сложным построением спортивных трюков, умело сочетающихся с элементами шоу (яркие и запоминающиеся костюмы, музыка с народными мотивами).

Получив образование в ГИТИСе, Людмила повысила свое спортивное мастерство и стала дипломированным тренером.

Первой уверенной победой пары стало второе место на чемпионате мира в конце 60-х годов. Затем долгожданное золото в середине 70-х в Копенгагене.

К сожалению, в Америке пара смогла только принять участие из-за серьезной болезни Горшкова.

Людмила Пахомова и Александр Горшков, чемпионы-фигуристы

А уже в канадском Калгари с Людмилой и Александром происходит неприятный инцидент, очевидно подстроенный соперниками. После тяжелейшего отравления дуэт сумел выйти на лёд и выступить, но этот номер нельзя было назвать победным.

Когда, в 1976 году, танцы на льду включают в перечень Олимпийских игр, прославленный дуэт имеет прекрасную возможность посоревноваться на мировом уровне.

Говорят, именно благодаря нашим спортсменам этот вид спорта был включён в Олимпиаду. А ещё советские фигуристы сумели доказать, что танец на льду – это лёгкость, изящество, красота и мастерство высокого класса благодаря множеству сложных спортивных элементов.

Людмила Пахомова и Александр Горшков. Танго «Кумпарсита». 1976 г.

После того, как советские Пахомова и Горшков своей «Кумпарситой» завоевали любовь миллионов и получили заслуженные золотые медали, молодые люди поженились.

Фигурное катание

Уверенного в себе фигуриста в 1972 году заприметил Станислав Жук.Он пригласил его в Москву на «смотрины». Александр подумал, что его поставят в пару с молодой и такой же «зеленой» фигуристкой, как и он сам. Но он ошибался. Наставник предложил Зайцеву тренироваться с Ириной Родниной, которая уже 5 лет каталась с Улановым. Она уже была олимпийской чемпионкой и многократной победительницей чемпионатов мира и Европы. В итоге пара была одобрена и утверждена руководством.

Александр Зайцев с Ириной Родниной и тренером Станиславом Жуком

Александра не смущала популярность Ирины. Он был талантлив, атлетически сложен, у него был высокий рост, и он имел отличную физическую подготовку. С первых дней у фигуристов, тренеров и зрителей складывалось впечатление, что вместе Ирина и Александр уже много лет. И все же первый год был для Саши крайне трудным, но результативным. Строгий режим, подъем в 6 утра, изнурительные тренировки, от которых ноги сводило судорогой, не прошли даром.

Из простого и способного юноши Станислав Жук выковывал чрезвычайно техничного фигуриста. Ведь только техника – истинный критерий для объективных оценок. Если артистизм — понятие субъективное и оценивается каждым по-своему, технику видно — либо она есть, либо нет. Александр Зайцев, овладевший ею в совершенстве, был фигуристом от Бога. Выступления дуэта вызывали восторг у зрителей, пара один за другим выигрывала чемпионаты Европы, мира и Олимпийские игры.

Александр Зайцев и Ирина Роднина с тренером Татьяной Тарасовой

Самой первой и запоминающейся стала победа в 1973 году на чемпионате мира в Братиславе (Чехия). Во время их выступления случилось замыкание, в результате которого прекратилось музыкальное сопровождение. Фигуристы не растерялись и продолжили кататься. Закончилось выступление оглушительными аплодисментами зала и победой. Позже выяснилось, что музыку отключили специально, чтобы помешать победе советских фигуристов.

В 1973 году Зайцев получил звание заслуженного мастера спорта. Также был награжден орденом Трудового Красного Знамени за выдающиеся достижения в спорте.

Александр Зайцев и Ирина Роднина

В 1976 году у фигуристов появился новый тренер Татьяна Тарасова. В 1978-м на чемпионате мира в Оттаве поклонники увидели знаменитую «Калинку-Малинку». На Олимпиаде 1980 года в Лейк-Плэсиде победу пророчили американским спортсменам, так как Зайцев и Роднина в 1979 году не выступали из-за рождения ребенка. Было много публикаций, в которых все в один голос заявляли, что золото советской паре не светит.

Выступление американцев было провальным, в отличие от советских фигуристов, которые отработали блестяще. Выступление на Олимпиаде-80 стало лучшим за всю историю талантливого дуэта. Спортсмены выложились по полной, зал аплодировал им стоя. Фото и видео, запечатлевшие слезы Ирины на пьедестале, продолжают волновать и сегодня.

Олимпийская чемпионка

Новым напарником девушки стал Александр Горшков. Пахомову и Горшкова тренировала Елена Чайковская. Людмила часто утверждала, что их пара очень многим обязана тренеру. Именно вместе с Горшковым Пахомова одержала все свои блестящие победы на мировых чемпионатах.

Позже отношения пары переросли в нечто большее. Людмила вышла за Александра замуж, он стал отцом ее дочери. Увы, звездные супруги мало уделяли времени ребенку и быту. Для Александра и Людмилы фигурное катание было всем. Карьеру свою Пахомова завершила очень поздно и быстро переквалифицировалась из спортсменки в тренеры.

Спортивная карьера

В то время фигуристов в ЦСКА тренировал легендарный Станислав Жук. Именно он «разлучил» Уланова с родной сестрой и поставил в дуэт с Ириной Родниной. Ей тогда было всего 16 лет.

Первыми совместными соревнованиями для них стал международный турнир «Московские коньки» в декабре 1966 года. Новоиспеченная пара тогда его не выиграла, поскольку к тому моменту каталась вместе всего пять месяцев. Уланов и Роднина этот турнир «взяли» только спустя год.

Вскоре ребята стали бронзовыми призерами Всесоюзного первенства и благодаря этому вошли в сборную страны. 1969 год был для Уланова и Родниной триумфальным. Они стали чемпионами Европы и мира. Следующие три года они легко выигрывали все турниры, в которых принимали участие.


Парой Уланов-Роднина восхищались не только в Союзе, но и далеко за его пределами. Статный Алексей и миниатюрная Ирина на льду были единым целым и смотрелись на удивление гармонично. Вот только поклонники фигурного катания и представить не могли, что творилось за пределами льда.

Мало кто знает, что олимпийского «золота» в Саппоро в парном катании у советской сборной могло и не быть. Перед выступлением Роднина закатила истерику – она наотрез не хотела выходить на лед. Причина заключалась в ревности. Накануне Роднина застукала Уланова в номере с другой фигуристкой – Людмилой Смирновой. К ней Алексей неровно дышал уже несколько лет и мечтал выступать с ней в паре, но грозный Станислав Жук не видел перспективы в таком дуэте.

Роднина же проявляла симпатии к Уланову, поэтому для нее увиденное было ударом в спину. Тогда Жук с большим трудом решил проблему. Чтобы уговорить Ирину выйти на лед, ему пришлось привлечь даже высших чиновников. Уланов и Роднина тогда стали олимпийскими чемпионами. И для этой пары та Олимпиада стала последним турниром.

После окончания сезона Жук нашел Родниной другого партнера. Им стал Александр Зайцев, за которого та позднее вышла замуж. Уланов же стал кататься с Людмилой Смирновой.


Эта пара прокаталась всего два сезона. Уланов и Смирнова на всех соревнованиях проигрывали Зайцеву и Родниной. Смена партнерши тогда аукнулась Алексею. Эту новость восприняли в штыки в Федерации фигурного катания СССР. Уланову и Смирновой постоянно чинили препятствия. Да и Станислав Жук мстил. Его авторитета хватало на то, чтобы подговаривать судей занижать баллы Уланову и Смирновой. Вскоре Жук назвал их пару бесперспективной. По этой причине в 1974 году Алексей и Людмила решили завершить карьеру фигуристов.

Детство Александра Смирнова

Саша родился в Твери, и когда ему было четыре года, мама записала его в секцию фигурного катания. До семнадцати лет он занимался в родном городе одиночным катанием. Как рассказывает его мама, он был невысоким мальчиком, сильно вырос только в четырнадцать лет. Из-за занятий спортом, свободного времени было крайне мало, даже на детские игры почти не оставалось времени. Когда он пошёл в школу, с учёбой особенных проблем не было. Он хорошо занимался, тренер придавал этому немалое значение, поэтому маме даже не приходилось волноваться. Но надо отметить, что тренировки учёбе абсолютно не мешали. Тренировался юный фигурист два раза в день, почти каждую неделю ездил на соревнования.

Из увлечений можно назвать рисование и лепку в младшем возрасте, когда стал постарше – вырезал из жести солдатиков. А вот читать он не любил. Только став старше, после переезда в Питер, пристрастился к чтению. Повлияло то, что в съёмной квартире не было телевизора.


Александр Смирнов в паре с Юко Кавагути

Переезд Смирнова в Санкт-Петербург состоялся в 2001 году. Там его тренером была Людмила Смирнова, а через некоторое время его стал тренировать Николай Великов. Александр начал пробовать себя в парном катании, и Александра Данилова была его первой партнёршей на льду. Через короткое время Саша стал в пару с Екатериной Васильевой. С ней в 2006 году на чемпионате мира они были шестыми среди юниоров. Вскоре после этого, Екатерина на два сезона уехала в Германию, где её партнёром стал Даниэль Венде.

В 2006 году Александр получил диплом. Его специальность — «Муниципальный менеджмент».

Детство Ирины Родниной

Появилась на свет будущая легендарная фигуристка в Москве 12 сентября 1949 года в семье военнослужащего и медсестры. Отец был родом из вологодской деревни Янино, мама – из Украины. Для укрепления здоровья дочери, которая к пяти годам 11 раз успела переболеть пневмонией, родные выбрали катание на льду.

Ирина Роднина в детстве

Вначале они водили своего ребенка на каток в детский таганский парк им. Н.Н.Прямикова, затем – в сад им. Жданова в Сормово. Первым учителем Ирины был Яков Смушкин, в тот период сам выступавший в фигурном катании. Под его руководством она осваивала технику скольжения, первые спирали, прыжки, вращения и прочие обязательные элементы на льду.

Рост Ирины Родниной — 152 см

Девочка физически окрепла и полюбила коньки. Успешно пройдя предварительный просмотр, старательная и способная ученица поступила в ЦСКА. Вначале она была одиночницей, позже – каталась с Олегом Власовым.

Муж Натальи Бестемьяновой – фото

Стоит отметить, что личная жизнь знаменитости удалась. Повстречались Наталья Бестемьянова и ее муж сначала на профессиональном поприще. Талантливая фигуристка часто наблюдала, как молодой, высокий, статный и симпатичный мужчина выделывает на льду чудеса. Игорь считался лучшим среди коллег в одиночном катании.

По знаку Зодиака он Скорпион, немудрено, что привык добиваться цели. Родился Игорь в Ленинграде в семье электрика и работницы театра. Помимо него в семье есть старший брат, выбравший профессию моряка. В детские годы будущий спортсмен часто болел ангиной. В итоге мама решила для закалки отдать его в секцию фигурного катания. Так началась другая биография мальчика-спортсмена. Первым тренером была спортсменка Татьяна Ловейко, а спустя 5 лет парень попал в руки Игоря Москвина.

Первый успех пришел к молодому человеку в 18-летнем возрасте на выступлении в Белоруссии

Парень много трудился, старался придумывать оригинальные номера и свои «фишки» на льду, чем обратил на себя внимание. Танец «Спящий ковбой» произвел фурор

Кстати, этот номер он представил на 50-летии, восстановив в памяти зрителя «тот самый» танец. Фееричный номер вошел в Фонд славы мирового фигурного катания.

Познакомились Наталья Бестемьянова с мужем, когда Игорь Анатольевич еще был женат на Наталье Овчинниковой. У пары подрастал сын Максим. Игорь сразу влюбился в хорошенькую фигуристку. Татьяна Тарасова тогда сказала фигуристке: «Смотри не влюбись!». Однако любовь уже накрыла ее с головой. Девушка настолько сильно влюбилась в спортсмена, что была готова стать любовницей. Прошло несколько месяцев, прежде чем пара перестала сопротивляться любви.

Как живет пара сейчас

В 1983г. Игорь Бобрин стал первым мужем Бестемьяновой и единственным. У пары нет детей, но у Натальи сложились хорошие отношения с сыном Максимом, хоть и не сразу. Свадьба влюбленных состоялась после 8 лет встреч. В сети несложно найти фото мужа Натальи Бестемьяновой.

Ссорятся супруги редко. Поначалу в молодости во время «притирки» вспыхивали недопонимания. Бестемьянова со своим мужем живет в Подмосковье в доме, разработанном по собственному проекту. В доме бывают нечасто, находясь в постоянных разъездах.

Главой семьи Наталья Филимоновна считает мужа. Ему 67 лет, ей 60. Игорь Анатольевич руководит Театром на льду, взращивая новое талантливое поколение молодых фигуристов. Театр гастролирует по всему миру с аншлагами. Вместе с мужем гастролирует Наталья Филимоновна.

Наталья Бестемьянова и Андрей Букин

Бывшая домработница Киркорова наконец призналась, почему на самом деле он ее уволил1 192 241«Даже чаю не попьете?»: теща Дмитрия Тарасова намекнула на прохладные отношения с футболистом7 131Свинью повысят, Тигру прищемят хвост: какие сюрпризы готовит китайский Новый год знакам восточного зодиака10 359

Олимпийская чемпионка Наталья Бестемьянова стала героиней программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Она рассказала о том, как сложилась ее спортивная карьера, и затронула тему личной жизни. 

Бестемьянова поведала о том, как познакомилась со своим будущим супругом. На момент их встречи Игорь Бобрин был женат. Во время олимпийских игр в Лэйк-Плэсиде в 1980-м Наталья засмотрелась на красавца-фигуриста. Он же, заканчивая произвольную программу, послал девушке воздушный поцелуй. Это не укрылось от Татьяны Тарасовой, и она предупредила свою подопечную:

Игорь Бобрин был первой любовью Натальи, и в двадцать лет она окунулась в омут чувств с головой. «Я была так влюблена, и у нас так все было хорошо, что мне было все равно, есть ли жена, нет ли ее. И я даже сердилась на нее, потому что мне кажется, что мгновения первой влюбленности — самые яркие в жизни. И так было жалко, что мне их портят», — честно рассказывала фигуристка.

Игорь Бобрин, Наталья Бестемьянова и их верный друг Рыж

Супруги счастливы в браке уже 36 лет, но наследниками так и не обзавелись. Наталья объяснила, почему решила не рожать:

…Наталья Бестемьянова — звезда фигурного катания1 из 12

По словам фигуристки, ее мама умерла, когда Наталье был 21 год. Родительница хотела увидеть дочь в лучах славы. Катаясь на льду под аплодисменты публики, Бестемьянова чувствовала, что воплощает мамины мечты.

19 ноября 2019 · ·

  • https://24smi.org/celebrity/33363-natalia-bestemianova.html
  • https://www.eg.ru/showbusiness/16357/
  • https://muzh-zhena.ru/blog/muzh-natali-bestemyanovoj
  • https://www.woman.ru/stars/events/article/234057/

</tbody>

Алексей Уланов

Алексей Николаевич Уланов. Родился 4 ноября 1947 года в Москве. Советский фигурист, выступавший в парном катании. Олимпийский чемпион (1972) в паре с Ириной Родниной. Заслуженный мастер спорта СССР (1969). Алексей Уланов родился 4 ноября 1947 года в Москве.

С семи лет начал заниматься фигурным катанием на стадионе Юных Пионеров в Москве. Там же в то время тренировались многие будущие известные фигуристы — Галина Гржибовская, Сергей Четверухин, Татьяна Немцова, Татьяна Тарасова, Людмила Пахомова.

Параллельно с раннего возраста в течение 10 лет занимался музыкой по классу баяна, закончил Гнесинское музыкальное училище.

Поначалу катался как одиночник, а также в паре со своей родной сестрой Еленой

Как-то на юношеском чемпионате СССР в Горьком (ныне Нижний Новгород) на него обратил внимание знаменитый тренер Станислав Жук. Он предложил ему перейти в ЦСКА, где условия для тренировок были лучше: там имелся единственный в СССР современный стандартный каток с искусственным льдом, что позволяло тренироваться круглогодично

Было и еще одно немаловажное обстоятельство: Уланов серьезно занимался музыкой, заканчивал Гнесинку, а после училища, получив распределение в пионерский лагерь «Артек», он три года должен был отработать там массовиком-затейником. О фигурном катании пришлось бы забыть

Поэтому переход в ЦСКА позволял ему остаться в спорте и в Москве, кроме того, там же он одновременно проходил службу в армии.

Однако переход к Жуку вылился в семейный скандал: ему пришлось оставить сестру Елену, с которой они катались в паре. Алексей Уланов вспоминал: «Лена обиделась, мама тоже. Разразился скандал. Я собрал вещи и ушел из дома. Два года потом мы с мамой не общались».

С мая 1966 года он стал кататься в ЦСКА, где тренер Станислав Жук поставил его в пару с Ириной Родниной.

В декабре 1966 они дебютировали на первом международном турнире — «Московские коньки», и уже в следующем сезоне 1967/68 пара выходит в число лидеров фигурного катания в СССР, в декабре они выиграли турнир «Московские коньки», в январе 1968 заняли третье место на чемпионате СССР (первая короткая программа — на молдавскую мелодию «Жаворонок»), после этого пара попадает в сборную страны.

На первом чемпионате Европы после короткой программы — третьи, однако произвольная исполнена неудачно (5-е место). Жук все более усложняет их программу, включив в неё впервые в истории парного катания параллельный прыжок двойной аксель и комбинацию прыжков.

На турнире «Московские коньки» пара — вторая, а на чемпионате СССР в январе 1969 в острейшей борьбе занимает 3 место. На чемпионат Европы 1969 пара приезжает без тренера (выезд Жуку запретили), но производит сенсацию и, несмотря на 2 место в обязательной программе, где пара уступила Людмиле Белоусовой и Олегу Протопопову, в итоге занимает первое место благодаря более сложным элементам и высокому темпу исполнения произвольной программы, причем первое место отдали 8 судей из 9.

На чемпионате мира 1969 Роднина и Уланов побеждают уже за явным преимуществом, выиграв оба вида соревнований, получив все первые места у судей. Однако в следующем, 1970 году на чемпионате СССР в Киеве Роднина и Уланов крайне неудачно катают обязательную программу, с двумя грубыми ошибками, заняв в этом виде лишь 8-е место. Тем не менее после чистой произвольной программы они выиграли (Белоусова — Протопопов, шедшие первыми, но оказавшиеся в итоге лишь 4-ми, впоследствии заявили о судейском сговоре).

Алексей Уланов и Ирина Роднина

Ирина и Алексей были в то время единственной в мире парой, в арсенале которой появились параллельный двойной аксель и комбинации прыжков. Их катание ошеломляло вихревым темпом, сложнейшими поддержками, замысловатыми дорожками.

Далее Роднина и Уланов продолжили выигрывать все соревнования, в которых участвовали, однако к 1972 все более острым становится соперничество со второй советской парой Людмила Смирнова — Андрей Сурайкин.

На Олимпиаде 1972 года в Саппоро в короткой программе Уланов вместо обязательного двойного сальхова сделал одинарный, в произвольной Роднина ошиблась на каскаде прыжков, в итоге Смирнову — Сурайкина они опередили лишь двумя голосами судей. За победу на Олимпиаде-72 Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён Орденом Трудового Красного знамени.

После Саппоро у Родниной и Уланова был только один совместный старт — чемпионат мира в Калгари. Там случилось страшное. Накануне Ирина упала с поддержки и получила серьезное сотрясение мозга с внутричерепной гематомой. Но на лед пара все-таки вышла и выиграла очередное золото. Короткую программу пара откатала чисто, получив оценки вплоть до 6,0, в произвольной Ирина почувствовала себя плохо, завершала программу в полуобморочном состоянии.

Театральные работы[ | ]

Театр-студия киноактёра

  • 1948 — «Молодая гвардия» по А. А. Фадееву (режиссёр С. А. Герасимов, режиссёры Э. Ю. Волк, Т. Ф. Макарова) — Люба Шевцова
  • 1949 — «Остров мира» Е. Петрова (постановка Л. С. Рудника) — Памела
  • 1951 — «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренёв (режиссёр Н. С. Плотников) — Горелова
  • 1952 — «Софья Ковалевская» Братьев Тур (постановка С. Эйнгельштейна) — Анна Васильевна
  • 1953 — «Последние» М. Горький (постановка Н. С. Плотникова и К. И. Плотниковой) — Надежда
  • 1954 — «Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина (постановка А. Л. Грипича, режиссёр-ассистент А. А. Дудоров) — Анна Петровна Живоедова
  • 1955 — «Анджело, тиран Падуанский» В. Гюго (режиссёры Г. О. Шпигель и П. А. Шпрингфельд, режиссёр А. В. Кельберер) — Тизбе
  • 1957 — «Гедда Габлер» Г. Ибсен (постановка А. В. Эфроса и Б. И. Малкина) — Фру Теа Эльвсед
  • 1963 — «Суровое поле» по А. А. Калинину (режиссёр Д. А. Вурос) — Феня
  • 1976 — «День приезда — день отъезда» В. К. Черныха (постановка Ф. С. Шейна) — Олимпиада
  • 1983 — «Ссуда на брак» К. Н. Воинова (постановка К. Н. Воинова) — Елена Михайловна
  • 1988 — «Жизнь моя — кинематограф» (режиссёр В. С. Спесивцев) — Лидия Смирнова

Фигурное катание

Для нынешних мастеров танцев на льду считается нормой первый выход на каток в 5-6 лет. Российская звездочка Юлия Липницкая завоевала олимпийское золото в 15 лет, а Людмила Белоусова и ее бессменный партнер Олег Протопопов в этом возрасте лишь сделали первые шаги как фигуристы.

Пара встретилась в 1954-м на семинаре в столице. Протопопов – служащий Балтийского флота, житель Ленинграда, переживший блокаду. Белоусова – студентка московского вуза, в котором училась на инженера железнодорожного транспорта. Разговорившись, молодые люди выяснили, что их связывает общее увлечение – фигурное катание. Вышли на каток и поняли, что они – пара.

Людмила Белоусова и Олег Протопопов на льду

Людмила Белоусова перевелась в профильный вуз в город на Неве и в декабре 1954-го под руководством тренера Игоря Москвина спортсмены поставили первый номер. Нарабатывать мастерство паре пришлось в сжатые сроки: за год учились тому, что коллеги усваивали за 3-4.

Техника хромала: на первых международных турнирах в 1958-м Белоусова и Протопопов неоднократно падали, допускали досадные ошибки. Но спортсмены стремительно учились и через 2 года отправились на Олимпиаду: выступили на льду калифорнийского Скво-Вэлли и привезли домой 9-е место.

Возраст фигуристов неумолимо приближался к отметке 30. Коллеги и наставники считали, что Людмила Белоусова с партнером достигли потолка возможностей и больше не удивят болельщиков. Но у пары оказались иные планы.

В 1962 году фигуристы одержали первый триумф: лидировали на союзном чемпионате и стали серебряными призерами двух зарубежных чемпионатов – Европы и мира.

Спустя 2 года советские спортсмены неожиданно обошли в обязательной программе сильнейших соперников из ФРГ Марику Килиус и Ганса Боймлера. В том же триумфальном 1964-м Людмила Белоусова и ее партнер стали олимпийскими чемпионами в австрийском Инсбруке.

Людмила Белоусова и Олег Протопопов на пьедестале почета

Программы Белоусовой и Протопопова во второй половине 1960-х спортивные обозреватели и тонкие ценители фигурного катания назвали эталонными. В номерах, многие из которых пара поставила самостоятельно, фигуристы достигли невероятной синхронности и удивительной плавности движений. Их выступления завораживали, казались, волшебством.

В 1968 году в Гренобле на третьей Олимпиаде Людмила Белоусова с неизменным напарником лидировали в двух программах и привезли из Франции второе золото. Затем последовала победа на чемпионате мира, где судьи без колебаний поставили советским спортсменам высшие баллы.

Людмила Белоусова и Олег Протопопов с медалями Олимпиады

Закат спортивной карьеры начался в 1969-м: молодые советские фигуристы подвинули мэтров с пьедестала. На чемпионате мира Людмила Белоусова с партнером завоевали бронзу, а в 1970 году дважды олимпийские чемпионы не вошли в сборную страны, заняв по двум видам программ 4-е место.

В начале 1970-х пара оставила любительский спорт, но с катка не ушла: супруги работали в балете на льду, ставили программы и шоу, готовили смену.

Людмила Белоусова выходила на лед и в пожилом возрасте

Осенью 1979-го наставники вместе с подопечным балетом отправились на гастроли в Швейцарию. После выступления неожиданно для всех супруги попросили политического убежища и стали невозвращенцами, как их назвали на родине. Они объяснили поступок невозможностью развиваться в Союзе. Оба не мыслили жизни без спорта, а дома им перекрыли пути возвращения на большой лед.

В СССР их вычеркнули отовсюду: заклеймили в газетах, обозвав предателями, отняли звания и вычеркнули имена из всех справочников. Коллегам, которые встречались с Белоусовой и Протопоповым на турнирах в Европе, запрещали разговаривать с «изменниками родины».

https://youtube.com/watch?v=B3GjFjUUQ8w

В Швейцарии 43-летняя Белоусова и 47-летний Протопопов продолжали выходить на каток, участвовали в ледовых шоу, учили молодежь. Невозвращенцы поселились в Гриндельвальде, но гражданство им дали только спустя 15 лет, в середине 1990-х.

В Россию Людмила Белоусова с мужем приехала через 20 лет, зимой 2003 года. Но возвращаться на родину супруги не желали. В 2014 году легенды советского фигурного катания прибыли в Сочи и стали почетными гостями Олимпиады.

Фигурист Александр Жулин в большом спорте

В семнадцать лет юный Жулин оставляет одиночное катание и начинает заниматься парными спортивными танцами. Первой его партнершей становится Майя Усова. Пара демонстрирует большие успехи, катаясь на крупных всесоюзных и международных соревнованиях и быстро завоевывает лидерские позиции.


Фигурист Александр Жулин начинал карьеру с малого

На протяжении десяти лет А.Жулин и М.Усова успешно удерживают призовые места в тройках спортивных призеров, выдерживая соперничество среди известных чемпионов по парному фигурному катанию: Н. Анненко и Г. Сретенского, О. Грищук и Е.Платова, М. Климовой и С. Пономаренко, а также французов Дюшене.

В 1994 году на Олимпиаде в Лилихаммере фигуристы Жулин и Усова завоевали серебряную медаль, ставшую их главным спортивным достижением. После победы в Лилихаммере фигуристы ушли из спорта. С 1994 года и по 1998 Александр Жулин и Майя Усова участвуют в ледовых шоу России и Америки.

В конце девяностых Жулин переходит на тренерскую должность, принимая участие в постановке спортивных и концертных номеров для фигуристов. В это время он тренирует фигуристов Татьяну Навку и Романа Костомарова, а в 2006 году приводит их к победе на Олимпиаде в Турине. Здесь ученики Жулина успешно завоевывает золотую медаль. Позже, на протяжении трех лет Александр Жулин тренирует и готовит к соревнованиям французов — фигуристов Натали Пешала и Фабьяна Бурзу, выигравших в 2011 году чемпионат Европы.

Жулин готовил к соревнованиям и других не менее известных фигуристов: А.Гребёнкину и В. Азрояна, Г. Хайт и С. Сахновского, Н. Михайлову и А. Сергеева, одиночников А. Абта и Ф. Сугури.