Мэнселл, найджел эрнест джеймс

В боксах, отбывая наказание

Победный штраф Ferrari.Михаэль Шумахер, Гран-при Великобритании 1998 года

Этот странный случай серьёзно взволновал чиновников из ФИА. Каким это образом гонщик, который уже пересёк финишную черту и выиграл гонку, может заезжать в боксы для того, чтобы отбыть наказание?

Шумахера «наградили» штрафом за обгон соперника в зоне действия жёлтых флагов во время дождевой гонки. Но, так как штраф был получен перед финишем, стратеги Ferrari решили отложить штраф до самого-самого заключительного круга. Т.е. уже тогда, когда Шумахер пересёк финишную черту. Пересёк, находясь на пит-лейн, кстати.

Автор оригинальной статьи (вы читаете перевод подборки с сайта F1Fanatic) был в тот день на автодроме Сильверстоун. Он, как и тысячи других болельщиков, был уверен, что выиграл Мика Хаккинен, занимавший на самом деле второе место.

После этого события правила изменились: гонщики, получившие в гонке штрафы слишком поздно, получают «прибавку» времени к своему итоговому результату. Так произошло, скажем, с Льюисом Хэмильтоном в Спа в 2008 году.

Финишировать ноздря в ноздрю

Питер Гетин, Ронни Петерсон и другие. Гран-при Италии 1971 года

В прошлом в истории Формулы 1 случались шикарные финиши в стиле «колесо в колесо». Как, к примеру, у Айртона Сенны, сдерживающего Найджела Мэнселла в Хересе 1986 года, или Элио де Анжелиса с Кеке Росбергом в Австрии 1982го.

Но эта классическая гонка утирает нос всем остальным Гран-при Формулы 1 со схожим финалом. BRM Питера Гетина промчался по линии в Монце, в тот же момент буквально сборку от него проносился Ронни Петерсон. И ещё три болида — все они уложились в 0,6 секунды.

  1. Питер Гетин, BRM
  2. Ронни Петерсен, March-Ford, +0,01 сек
  3. Франсуа Север, Tyrrell-Ford, +0,09 сек
  4. Майк Хейлвуд, Surtees-Ford, +0,18 сек
  5. Хоуден Гэнли, BRM +0,61 сек

Зная, что победитель гонки в Монце, как правило, определялся в заключительном рывке на финишной прямой, Гетин предусмотрительно настроил свой болид на наибольшую скорость в Параболике, рядом с финишем. Вот, как у него получилось это:

https://youtube.com/watch?v=bY_sHKRnaeo

1985-1988 годы: Williams

В 1985 г. Фрэнк Уильямс выбрал Мэнселла напарником Кеке Росберга в составе команды «Уильямс». Позже Найджел назвал Кеке одним из лучших напарников, которые были в его карьере. Гонщик получил знаменитый номер Red 5, который он перенес на последующие болиды Williams и Newman/Haas.

Вам будет интересно:Живая легенда Валерий Розов

Сезон 1985 г. складывался для британского гонщика так же, как и предыдущие, но к середине года он стал более конкурентоспособным, поскольку двигатели Honda стали лучше. Найджел Мэнселл занял 2-е место на Гран-при Бельгии, а затем была его первая победа за 72 старта на Гран-при Европы в британском Брэндс-Хэтче. Затем он выиграл Гран-при Южной Африки в Кьялами. Эти достижения превратили британского гонщика в звезду Формулы-1.

К сезону 1986 года команда Williams-Honda имела автомобиль, способный регулярно выигрывать, а британский гонщик зарекомендовал себя потенциальным претендентом на звание чемпиона мира. У него также был новый партнер по команде Нельсон Пике. Бразилец публично назвал Мэнселла «необразованным болваном», а также критиковал его жену Розанну. Невозмутимый Найджел продолжал выигрывать гонки, в 1986 году записав на свой счет 5 побед, а также участвовал в одном из самых тесных финишей в истории «Формулы-1», заняв II место после Айртона Сенны на Гран-при Испании в Хересе с отставанием всего в 0,014 с. Чемпионат 1986 г. продолжился в Австралии, где Прост, Пике и Мэнселл все еще боролись за титул. Британцу достаточно было занять III место, чтобы стать чемпионом, но он упустил победу, когда его левая задняя шина эффектно взорвалась на финишной прямой за 19 кругов до конца гонки. Он закончил сезон вторым после Алена Проста. Наградой Найджела Мэнселла за его усилия в 1986 г. стало объявление его персоной года BBC Sports.

В 1987 г. последовало еще 6 побед, включая эмоциональную и чрезвычайно популярную в Сильверстоуне, когда он за 20 кругов сократил 20-секундное отставание, чтобы обыграть товарища по команде Пике, когда у его машины заканчивалось топливо. Однако на Гран-при Италии он ошибся с передачей и позволил Пике, использовавшему активную подвеску, выиграть. Тяжелая авария в Японии на квалификации перед предпоследней гонкой сезона 1987 года серьезно повредила спину Мэнселла (у него было сотрясение позвоночника), и в результате его отсутствия Пике стал чемпионом в третий раз, хотя в этих в оставшихся двух гонках он не набрал ни одного очка.

В 1988 г. мощные турбомоторы «Хонды» от «Уильямса» перешли к McLaren, и команда вынуждена была довольствоваться двигателем Judd. Последовал мрачный сезон, в ходе которого команда Williams экспериментировала с ужасно ненадежной (но инновационной) системой активной подвески. Мэнселл завершил только 2 из 14 гонок 1988 года, оба раза заняв призовое место. По иронии судьбы, одно из них было вторым на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, когда команда использовала пассивную подвеску.

Летом 1988 г. Мэнселл заболел ветрянкой, после вождения в жарких условиях Гран-при Венгрии 1988 года его состояние ухудшилось, в результате чего он пропустил следующие 2 этапа.

Ранняя биография

Вам будет интересно:Анатолий Букреев: биография, личная жизнь, достижения, фото

Найджел Мэнселл родился 8 августа 1953 года в г. Аптон-на-Северне (Вустершир, Великобритания) в семье Эрика и Джойс Мэнселлов. Водить он начал в 7 лет. В том же возрасте он увидел победу Джима Кларка из «Лотуса» на Гран-при Великобритании и решил подражать великому шотландцу.

Свою гоночную карьеру он начал довольно поздно, прокладывая себе путь за собственные деньги. После значительных успехов в картинге он, к неодобрению своего отца, перешел в «Формулу-Форд». В 1976 году Мэнселл выиграл 6 из 9 гонок, в которых он принял участие, включая дебютное выступление в парке Мэллори. В следующем году он участвовал в 42 соревнованиях и выиграл 33 из них, став чемпионом британской «Формулы-Форд» 1977 года, несмотря на то, что сломал шею в квалификационной сессии на Брэндс-Хэтче. Доктора сказали ему, что он опасно близок к параличу конечностей, что его движения будут ограничены на 6 месяцев и он больше никогда не будет ездить. Мэнселл сбежал из больницы и вернулся к гонкам. За 3 недели до аварии он отказался от работы инженера в аэрокосмической промышленности и продал большую часть своих личных вещей, чтобы финансировать участие в «Формуле-Форд». Позже в том же году ему была предоставлена ​​возможность соревноваться на болиде Lola T570 Formula 3 в Сильверстоуне. Он занял 4-е место и решил, что готов перейти в высшую формулу.

Вам будет интересно:Ники Лауда: биография, личная жизнь, семья, карьера

Активизм и комментарии

В более широком австралийском сообществе Мэнселл часто считался противоречивым, прибегая к конфронтационной тактике, чтобы выдвинуть вопросы прав коренных народов и прошлого жестокого обращения в общественную повестку дня в Тасмании. Мэнселл часто участвовал в публичной конфронтации с политиками и средствами массовой информации. Одна из областей, где он больше всего конфликтует с правительствами Австралии и Тасмании, — это вопрос суверенитета аборигенов .

В апреле 1987 года на конференции, организованной полковником Муаммаром Каддафи в Ливии под названием «Конференция о мире и революции в Тихом океане», Мэнселл выступил перед большой международной аудиторией.

Чтобы привлечь международное внимание к делу аборигенов Тасмании, Мэнселл создал альтернативный паспорт аборигенов. В 1988 году он добился признания паспорта Каддафи в Ливии, который объявил его действительным для поездки в Ливию

Мэнселл сказал, что у него есть поддержка Каддафи в создании независимой нации аборигенов.

В 2001 году Мэнселл заявил, что «на Тасмании было больше фальшивых, чем настоящих аборигенов, и более половины избирателей на выборах 1996 года в ATSIC не были аборигенами». Центр аборигенов Тасмании подал в суд иски против исков об аборигенности ряда кандидатов в Комиссию по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива .

В феврале 2008 года Мэнселл сказал по австралийскому радио, что, хотя он был счастлив, что новый премьер-министр Кевин Радд принесет официальные публичные извинения от имени всех австралийцев за обращение с « украденными поколениями », он назвал это «полу- мера «если бы это было без компенсации. В первую годовщину извинений Мэнселл сказал, что извинения не улучшили положение аборигенов, и при этом правительство не остановило политику социального обеспечения, основанную на расе.

Мэнселл был один из 16-кожуры бледных аборигенов , названных в серии статей , написанных Эндрю Болт и опубликовано в Herald Sun газете в 2009 году этих статей были впоследствии найдено в Федеральном суде Австралии в случае Eatock об Болте нарушителя Раздел 18C Закона о расовой дискриминации 1975 года .

В своей книге 2016 года Договор и заселение: Коренное самоопределение , Мэнселл выступал за седьмой австралийский штат будет работать коренными народы на земле в настоящее время Deeded в родное название , в комплекте с его собственным ландтагом и судебной системой. Он также сказал, что такое государство не может быть создано «по крайней мере два или три десятилетия», и считает, что договоры или выделенные места в Федеральном парламенте более вероятны с политической точки зрения.

В январе 2020 года Мэнселл (как председатель Земельного совета аборигенов Тасмании ) выступил с заявлением на трех страницах, в котором говорилось, что (как и Эндрю Болт ) он не верит, что Брюс Паско имеет коренное происхождение, и Паско должен прекратить утверждать, что имеет.

Статистика стартов[править | править код]

Результаты выступлений в чемпионате мира Формулы-1править | править код

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место Очки
Team Essex Lotus Lotus 81B Ford Cosworth DFV 3,0 V8 G АРГ БРА ЮЖН СШЗ БЕЛ МОН ФРА ВЕЛ ГЕР АВТСход НИДСход ИТАНКВ КАН СОЕ
Team Essex Lotus / John Player Team Lotus Lotus 81B / Lotus 87 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 M СШЗСход БРА11 АРГСход САН БЕЛ3 МОНСход ИСП6 ФРА7 ВЕЛНКВ ГЕРСход АВТСход НИДСход ИТАСход КАНСход ЛВС4 14 8
John Player Team Lotus Lotus 87B / Lotus 91 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 G ЮЖНСход БРА3 СШЗ7 САН БЕЛСход МОН4 ДЕТСход КАНСход НИД ВЕЛСход ФРА ГЕР9 АВТСход ШВА8 ИТА7 ЛВССход 14 7
John Player Team Lotus Lotus 92 / Lotus 93T / Lotus 94T Ford Cosworth DFV 3,0 V8 / Renault EF1 1,5 V6T P БРА12 СШЗ12 ФРАСход САНСход МОНСход БЕЛСход ДЕТ6 КАНСход ВЕЛ4 ГЕРСход АВТ5 НИДСход ИТА8 ЕВР3 ЮЖНСход 12 10
John Player Special Team Lotus Lotus 95T Renault EF4B 1,5 V6T G БРАСход ЮЖНСход БЕЛСход САНСход ФРА3 МОНСход КАН6 ДЕТСход ДАЛ6 ВЕЛСход ГЕР4 АВТСход НИД3 ИТАСход ЕВРСход ПОРСход 9 13
Canon Williams Honda Williams FW10 / Williams FW10B Honda RA164E 1,5 V6T G БРАСход ПОР5 САН5 МОН7 КАН6 ДЕТСход ФРАНС ВЕЛСход ГЕР6 АВТСход НИД6 ИТА11 БЕЛ2 ЕВР1 ЮЖН1 АВССход 6 31
Canon Williams Honda Williams FW11 Honda RA166E 1,5 V6T G БРАСход ИСП2 САНСход МОН4 БЕЛ1 КАН1 ДЕТ5 ФРА1 ВЕЛ1 ГЕР3 ВЕН3 АВТСход ИТА2 ПОР1 МЕК5 АВССход 2 70
Canon Williams Honda Williams FW11B Honda RA167E 1,5 V6T G БРА6 САН1 БЕЛСход МОНСход ДЕТ5 ФРА1 ВЕЛ1 ГЕРСход ВЕН14 АВТ1 ИТА3 ПОРСход ИСП1 МЕК1 ЯПОНС АВСТ 2 61
Canon Williams Williams FW12 Judd CV 3,5 V8 G БРАСход САНСход МОНСход МЕКСход КАНСход ДЕТСход ФРАСход ВЕЛ2 ГЕРСход ВЕНСход БЕЛТ ИТАТ ПОРСход ИСП2 ЯПОСход АВССход 9 12
Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 640 Ferrari 035/5 3,5 V12 G БРА1 САНСход МОНСход МЕКСход СОЕСход КАНДСК ФРА2 ВЕЛ2 ГЕР3 ВЕН1 БЕЛ3 ИТАСход ПОРДСК ИСПИСК ЯПОСход АВССход 4 38
Scuderia Ferrari SpA Ferrari 641 / Ferrari 641/2 Ferrari 036 3,5 V12 / Ferrari 037 3,5 V12 G СОЕСход БРА4 САНСход МОНСход КАН3 МЕК2 ФРА18 ВЕЛСход ГЕРСход ВЕН17 БЕЛСход ИТА4 ПОР1 ИСП2 ЯПОСход АВС2 5 37
Canon Williams Renault Williams FW14 Renault RS3 3,5 V10 G СОЕСход БРАСход САНСход МОН2 КАН6 МЕК2 ФРА1 ВЕЛ1 ГЕР1 ВЕН2 БЕЛСход ИТА1 ПОРДСК ИСП1 ЯПОСход АВС2 2 72
Canon Williams Renault Williams FW14B Renault RS3C 3,5 V10 / Renault RS4 3,5 V10 G ЮЖН1 МЕК1 БРА1 ИСП1 САН1 МОН2 КАНСход ФРА1 ВЕЛ1 ГЕР1 ВЕН2 БЕЛ2 ИТАСход ПОР1 ЯПОСход АВССход 1 108
Rothmans Williams Renault Williams FW16 / Williams FW16B Renault RS6 3,5 V10 G БРА ТИХ САН МОН ИСП КАН ФРАСход ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА ПОР ЕВРСход ЯПО4 АВС1 9 13
Marlboro McLaren Mercedes McLaren MP4/10B Mercedes FO 110 3,0 V10 G БРА АРГ САН10 ИСПСход МОН КАН ФРА ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА ПОР ЕВР ТИХ ЯПО АВС

Результаты выступлений в CARTправить | править код

Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Место Очки
1993 Kmart Texaco Newman/Haas Racing Lola T93/00 Ford Cosworth XB G SUF1 PHXТ LBH3 IND3 MIL1 DET15 POR2 CLE3 TOR20 MIC1 NWH1 ROA2 VAN6 MDO12 NAZ1 LAG23 1 191
1994 Kmart Texaco Newman/Haas Racing Lola T94/00 Ford Cosworth XB G SUF9 PHX3 LBH2 IND22 MIL5 DET21 POR5 CLE2 TOR23 MIC26 MDO7 NWH18 VAN10 ROA13 NAZ22 LAG8 8 88

Личное

Мэнселл родился третьим из четырех детей. В детстве ему приходилось часто переезжать и менять школу из-за занятий отца. Он провел большую часть своей юности и раннего взросления в Холл-Грин , Бирмингем . Он ходил в школу Росслин, а затем в Двусторонний Холл Грин . Затем он начал инженерное образование в колледже Мэтью Бултона .

Мэнселл живет со своей женой, дочерью и двумя сыновьями в Сент-Бреладе на Нормандском острове Джерси . В соседнем Сент-Обене есть небольшой музей Формулы-1, где выставлены некоторые из его гоночных автомобилей. При его поддержке сыновья Лео и Грег пошли по стопам отца — например, в 2006 году они участвовали в гоночной серии британской Формулы BMW . В том же году они также стали гостями в финале сезона британского чемпионата Формулы 3 .

Накатом

Микеле Альборето и Нельсон Пике-старший, Гран-при Европы 1984 года

В 1984 году участники чемпионата столкнулись с запретом дозаправок — так же, как и в наши дни. Но 30 лет назад пилотам приходилось гораздо сложнее: как подсчитать непредсказуемый уровень потребления топлива у 1,5-литровых двигателей? Машины, неподвижно застывшие в непосредственной близости от финиша, да и в круге-двух от клетчатого флага, стали весьма частым зрелищем.

Именно эта проблема поразила Нельсона Пике-старшего и Микеле Альборето. Эта парочка сражалась между собой за второе место на заключительных кругах ГП Европы (Нюрбургринг).

Первым сдался Пике, позволив Альборето выйти вперёд. Но Феррари Микеле начала «заикаться» при выезде из последнего поворота. А в это время отчаянные броски Пике из стороны в сторону смогли собрать в мелкую лужицу последние капли бензина внутри бензобака. Его Brabham дёрнулся вперёд и обогнал Альборето. Вот только финишная черта осталась уже позади них. Два пилота докатились до выезда из пит-лейн, похлопали друг друга по плечам и заковыляли к подиуму.

А выиграл гонку Ален Прост.

CART IndyCar World Series

Несмотря на то что он был чемпионом мира, Найджел Мэнселл ушел из «Уильямса». В автобиографии он напишет, что это было из-за сделки, сделанной на предыдущем Гран-при Венгрии, о которой «Уильямс» забыл, а также из-за перспективы присоединения француза Алена Проста к команде Renault. Мэнселлу сообщили о том, что Прост подписал контракт на 1993 год только во второй гонке сезона 1992 г. в Мексике, что напомнило ему их дни в Ferrari.

Вам будет интересно:Джеймс Хант: биография, личная жизнь, карьера, фото

Мэнселл ушел из «Формулы-1», чтобы присоединиться к команде Newman/Haas CART в 1993 году. Он занял место перешедшего в McLaren Майкла Андретти. На открытии сезона в Surfers Paradise, Австралия, он стал первым «новичком», который занял поул-позицию и выиграл свою первую гонку. Несколькими неделями позже, однако, он попал в аварию в Foenix International Raceway, серьезно повредив спину. На « Индианаполисе 500» в 2003 г. Мэнселл возглавил гонку, но финишировал третьим, проиграв лидерство Эмерсону Фиттипальди и Ари Лейендейку после неудачного повторного старта. В том же году Найджел отомстил за свой проигрыш в Индианаполисе, победив в 500-мильной гонке в Мичигане. В 1993 г. он приходил первым 5 раз, чего хватило, чтобы стать чемпионом. Интересный факт: Найджел Мэнселл является единственным гонщиком в истории, который одновременно победил на чемпионатах «Формулы-1» и CART.

Его автомобиль Newman/Haas в следующем 1994 г. году был гораздо менее надежным, и результаты пострадали.

«Lotus»

В 1980-м Мэнселл попал в команду «Лотус». Впечатления, которое он произвел на главу компании Колина Чепмена, хватило, чтобы получить разрешение дебютировать на Гран-при Австрии за рулем экспериментального болида. Во время соревнований из-за утечки топлива начался пожар. Гонщик получил ожоги, но сохранил за собой место в команде.

Последующие 4 года были нелегкими для гонщика. Машины «Lotus» не отличались надежностью, из 59 стартов к финишу удалось прийти только 24 раза. За этот период лучшим результатом спортсмена стала «бронза» «Формулы-1». Зарплата английского спортсмена составляла 50 тысяч фунтов стерлингов в год, по 10 тысяч он получал за каждую гонку и еще столько же Чепмен платил за риск. Такой контракт сделал Найджела миллионером. В этот период он очень сблизился с владельцем «Lotus», его преждевременный уход спортсмен переживал как личную утрату. После этого отношения с компанией ухудшились, новый руководитель не уважал гонщика, но продолжал держать его в команде.

На гонке в Монако в 1984-м он удивил многих, когда обогнал именитых соперников. Но на скользком треке потерял дальнейшее управление и сошел с дистанции. На Гран-при в Далласе англичанин прямо на финише потерял сознание, причиной недомогания стала аномально жаркая погода. Найджел лишился места в команде, но из 2-х новых предложений от «Arrows» и «Williams» принял последнее.

Индивидуальные доказательства

  1. Кристофер Хилтон: Найджел Мэнселл. Боец и его триумф (1992) Сераг, 1992, ISBN 3-908007-49-6 , стр. 78.
  2. Motorsportmagazine, декабрь 2013 г., страницы 68–81.
  3. Малкольм Фолли: Сенна против Простого века, 2009, ISBN 978-1-84605-540-9 .
  4. Кристофер Хилтон: Найджел Мэнселл. Боец и его триумф (1992) Сераг, 1992, ISBN 3-908007-49-6 , стр.179 .
  5. Кристофер Хилтон: Айртон Сенна — Жесткая грань гения корги, 1991, ISBN 0-552-13754-5 .
  6. Кристофер Хилтон: Ален Прост — Сераг, рожденный, чтобы стать чемпионом мира 1992 года, ISBN 3-908007-73-9 .
  7. Кристофер Хилтон: Найджел Мэнселл. Боец и его триумф (1992) Сераг, 1992, ISBN 3-908007-49-6 , с. 219.
  8. Оливер Руншке:
личные данные
ФАМИЛИЯ Мэнселл, Найджел
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Мэнселл, Найджел Эрнест Джеймс (полное имя)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Британский автогонщик
ДАТА РОЖДЕНИЯ 8 августа 1953 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Аптон-апон-Северн

Толкая машину к победе

Джек Брэбэм, 1959 год, Гран-при США. Джек толькает машину а мимо проноситься Брукс.

Надежды Джека Брэбэма завоевать чемпионский титул в Себринге в 1959 году, на последнем Гран-при сезона, резко увеличились, когда его основные соперники — Тони Брукс и Стирлинг Мосс сошли из-за проблем на первых кругах.

Ferrari Брукса ударил его же напарник, граф Вольфганг фон Трипс, ещё на первом круге. Тони сошёл не окончательно, а заехал на долгий пит-стоп. А у Мосса на пятом круге отказала коробка передач.

Ближе к концу гонки положение Брэбэма выглядело безоблачным. Но на последнем круге его машина начала «кашлять»: в баках почти не осталось горючего. «Чёрный Джек» вылез из болида и стал толкать его до финишной черты. Одна машина за другой опережали его, однако клетчатый флаг мускулистый австралиец увидел четвёртым, сразу позади Брукса. К счастью для Брэбэма, этого было вполне достаточно, чтобы завоевать чемпионский титул с преимуществом в 4 очка.

1980–1984 годы: «Лотус»

Мастерство Найджела Мэнселла в качестве тест-водителя, в т. ч. установление им самого быстрого времени в Сильверстоуне на болиде Lotus, произвело на Чепмена достаточное впечатление, чтобы дать ему 3 старта в 1980 г., на экспериментальной версие болида. На его дебютном выступлении в «Формуле-1» на Гран-при Австрии в 1980 г. в кабине произошла утечка топлива, начавшаяся незадолго до начала гонки, которая оставила на его ягодицах болезненные ожоги I и II степени. Неисправности машины заставили его покинуть эту и вторую гонку, а авария на третьем соревновании в Имоле означала, что он не прошел квалификацию. Лидер команды Марио Андретти списал свою машину до финальной гонки сезона, и ради него Мэнселл должен был отказаться от своей. Андретти объявил, что переходит в «Альфа-Ромео» в конце сезона, оставив в «Лотусе» вакантное место.

Вам будет интересно:Яблоко от яблони или как Мик Шумахер следует по стопам своего отца

Несмотря на то что Мэнселла недолюбливали, и спекуляции в прессе о том, что вакансию заполнит Жан-Пьер Ярье, в начале сезона Чепмен объявил, что место будет отдано Мэнселлу.

Четыре года Манселла в качестве полноправного водителя Lotus были тяжелыми, поскольку машины были ненадежными. Из 59 стартов он закончил только 24. В лучшем случае он занимал 3-е место, что случилось 5 раз за 4 года, в т. ч. в пятой гонке Lotus в сезоне 1981 г. и 7-й в карьере Мэнселла в Формуле-1. Его коллега по команде Элио де Анджелис неожиданно выиграл Гран-при Австрии в 1982 г. и часто был быстрее менее опытного Найджела.

В 1982 г. Мэнселл планировал участвовать в 24-часовом спортивном мероприятии в Ле-Мане, чтобы заработать дополнительные средства. Его зарплата в Lotus составляла 50 тыс. фунтов стерлингов в год, и ему предложили 10 тыс. фунтов за гонку. Чепмен считал, что участвуя в Ле-Мане, гонщик подвергнет себя ненужному риску, и заплатил ему 10 тыс. фунтов. В конце сезона был подписан контракт, сделавший английского гонщика миллионером.

В результате Найджел Мэнселл очень сблизился с основателем команды и был ошеломлен его внезапной смертью в декабре 1982 г. В своей автобиографии Мэнселл написал, что когда Чепмен умер, из его мира выпало дно. Часть его умерла с ним, он потерял члена своей семьи.

Найджел Мэнселл перестал пользоваться поддержкой, так как менеджер Lotus Питер Уорр не очень уважал его как водителя. Однако с одобрения спонсора John Player Special было объявлено, что английский гонщик останется с командой.

В 1984 г. Мэнселл впервые вошел в десятку лучших и занял свою первую поул-позицию. На Гран-при Монако в 1984 г. он удивил многих, обогнав Алена Проста в гонке за лидерство, но вскоре прекратил борьбу, потеряв контроль на скользком треке. В середине сезона новые менеджеры команды подписали контракт с Айртоном Сенной на следующий год, оставив Мэнселла без места. Получив предложения от Arrows и Williams, тот сперва отклонил предложение последней команды, но затем подписал с ней договор.

Мэнселл в том году запомнился многим, когда рухнул без сознания, толкая свой автомобиль к финишу после поломки трансмиссии на последнем круге Гран-при Далласа 1984 года. Тогда стояла рекордная жара и после 2 ч езды при 40 °C Мэнселл упал в обморок, толкая болид, чтобы спасти 6-е место (и, следовательно, 1 очко чемпионата) в гонке, которую он начал первым и половину времени возглавлял.

Последнее выступление Мэнселла в составе Lotus было сильно скомпрометировано нежеланием Уорра выдать новые тормозные колодки. Тормоза отказали за 18 кругов до финиша, когда Найджел шел вторым.

Победы в чемпионате мира Формулы-1

# Год Ручка Главный приз Схема Стабильный Машина
1 1985 г. 14/16 Европа Бренды выводятся Уильямс — Хонда FW10
2 1985 г. 15/16 Южная Африка Кьялами Уильямс — Хонда FW10
3 1986 г. 16.05 Бельгия Спа-Франкоршам Уильямс — Хонда FW11
4 1986 г. 16.06 Канада Монреаль Уильямс — Хонда FW11
5 1986 г. 16.08 Франция Le Castellet Уильямс — Хонда FW11
6 1986 г. 16.09 Британия Бренды выводятся Уильямс — Хонда FW11
7 1986 г. 14/16 Португалия Эшторил Уильямс — Хонда FW11
8 1987 г. 16.02 Сан-Марино Имола Уильямс — Хонда FW11B
9 1987 г. 16.06 Франция Le Castellet Уильямс — Хонда FW11B
10 1987 г. 16.07 Британия Сильверстоун Уильямс — Хонда FW11B
11 1987 г. 10/16 Австрия Österreichring Уильямс — Хонда FW11B
12 1987 г. 13/16 Испания Херес Уильямс — Хонда FW11B
13 1987 г. 14/16 Мексика Мексика Уильямс — Хонда FW11B
14 1989 г. 16.01 Бразилия Jacarepagua Феррари
15 1989 г. 10/16 Венгрия Hungaroring Феррари
16 1990 г. 13/16 Португалия Эшторил Феррари
17 1991 г. 16.07 Франция Маньи-Кур Уильямс — Рено FW14
18 1991 г. 16.08 Британия Сильверстоун Уильямс — Рено FW14
19 1991 г. 16.09 Германия Hockenheim Уильямс — Рено FW14
20 1991 г. 16 декабря Италия Монца Уильямс — Рено FW14
21 год 1991 г. 14/16 Испания Барселона Уильямс — Рено FW14
22 1992 г. 16.01 Южная Африка Кьялами Уильямс — Рено FW14B
23 1992 г. 16.02 Мексика Мексика Уильямс — Рено FW14B
24 1992 г. 16.03 Бразилия Интерлагос Уильямс — Рено FW14B
25 1992 г. 16.04 Испания Барселона Уильямс — Рено FW14B
26 год 1992 г. 16.05 Сан-Марино Имола Уильямс — Рено FW14B
27 1992 г. 16.08 Франция Маньи-Кур Уильямс — Рено FW14B
28 год 1992 г. 16.09 Британия Сильверстоун Уильямс — Рено FW14B
29 1992 г. 10/16 Германия Hockenheim Уильямс — Рено FW14B
30 1992 г. 14/16 Португалия Эшторил Уильямс — Рено FW14B
31 год 1994 г. 16/16 Австралия Аделаида Уильямс — Рено FW16

Факты

  • За свою карьеру Найджел Мэнселл стартовал только в четырёх командах Формулы-1 (Лотус, Уильямс, Феррари, Макларен), которые на момент завершения им карьеры являлись четырьмя ведущими командами чемпионата мира за всю историю по большинству статистических показателей.
  • Провёл 176 Гран-при в Формуле-1, прежде чем выиграл чемпионат мира.
  • Выиграл свой единственный чемпионат мира Формулы-1 спустя всего 8 дней после своего 39-летия, никто после него не смог завоевать чемпионство в таком возрасте.
  • Стал главным героем симулятора Формулы-1 для игровой приставки NES/Famicom/Dendy Nigel Mansel’s World Championship Challenge (NES).

Nigel Mansell

Карьера
Год Класс Достижения
1977 Formula Ford 1600 Победитель британского чемпионата (5 побед в 15 гонках)
Formula 3 McKechnie Racing, Lola Cars
17 место в британском чемпионате Vandervell F3 (2 гонки)
McKechnie Racing
2 гонки в британском чемпионате BP F3
Alan McKechnie Racing
Donington Trophy
9 место в гонке
1978 Formula 3 March Racing
15 место в британском чемпионате Vandervell F3 (1 подиум в 1 гонке)
March Racing
19 место в британском чемпионате BP F3 (4 гонки)
Formula 2 ICI Chevron Cars
1 гонка в Европейском чемпионате
1979 Formula 3 Unipart Racing Team
8 место в британском чемпионате Vandervell F3 (1 победа, 2 подиума в 15 гонках)
Unipart Racing Team
B.A.R.C. TV-Race
11 место в гонке
Unipart Racing Team
John Player International F3 Trophy
2 место в гонке
FIA World Championship of Drivers Lotus
Тесты
1980 Formula 3 March Engineering
9 место в британском чемпионате Vandervell F3 (8 гонок)
Formula 2 Ralt Cars Ltd.
12 место в Европейском чемпионате (1 подиум в 4 гонках)
FIA World Championship of Drivers Lotus
(0 очков; без места в чемпионате)
1981 FIA Formula 1 Lotus
одно 3-е, одно 4-е, одно 6-е место (8 очков; 14 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Team Lotus
XIV Race of Champions
1982 FIA Formula 1 Lotus
одно 3-е, одно 4-е место (7 очков; 14 место в чемпионате)
1983 FIA Formula 1 Lotus
одно 3-е, одно 4-е, одно 5-е, одно 6-е место (10 очков; 13 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Team Lotus
XXVII South African Grand Prix
10 место в гонке
1984 FIA Formula 1 Lotus
два 3-х, одно 4-е, два 6-х места (13 очков; 9 место в чемпионате)
1985 FIA Formula 1 Williams
2 победы, одно 2-е, два 5-х, три 6-х места (31 очко; 6 место в чемпионате)
1986 FIA Formula 1 Williams
5 побед, два 2-х, два 3-х, одно 4-е, два 5-х места (70 очков; 2 место в чемпионате)
1987 FIA Formula 1 Williams
6 побед, одно 3-е, одно 5-е, одно 6-е место (61 очко; 2 место в чемпионате)
1988 FIA Formula 1 Williams
два 2-х места (12 очков; 9 место в чемпионате)
1989 FIA Formula 1 Ferrari
2 победы, два 2-х, два 3-х места (38 очков; 4 место в чемпионате)
1990 FIA Formula 1 Ferrari
1 победа, три 2-х, одно 3-е, два 4-х места (37 очков; 5 место в чемпионате)
1991 FIA Formula 1 Williams
5 побед, четыре 2-х, одно 6-е место (72 очка; 2 место в чемпионате)
1992 FIA Formula 1 Williams
9 побед, три 2-х места (108 очков; Чемпион мира)
1993 CART / IndyCar Kmart/Texaco Havoline (Newman-Haas Racing) Победитель чемпионата (5 побед, 10 подиумов в 15 гонках)
Kmart/Texaco Havoline (Newman-Haas Racing)
Indianapolis 500
3 место в гонке
1994 CART / IndyCar Kmart/Texaco Havoline (Newman-Haas Racing)
8 место в чемпионате (3 подиума в 16 гонках)
Kmart/Texaco Havoline (Newman-Haas Racing)
Indianapolis 500
FIA Formula 1 Williams
1 победа, одно 4-е место (13 очков; 9 место в чемпионате)
1995 FIA Formula 1 McLaren
(0 очков; без места в чемпионате)
1998 BTCC Ford Mondeo Racing — West Surrey Racing
18 место в чемпионате (6 гонок)
2005 GP Masters Team Altech
1 победа в 1 гонке
2006 GP Masters Team Altech
2 место в чемпионате (1 победа в 2 гонках)
2007 FIA GT Scuderia Ecosse
24 место в чемпионате в классе GT2 (1 гонка)
2009 Le Mans Series Team LNT
1 гонка в классе LMP1
2010 Le Mans Series Beechdean Mansell
19 место в чемпионате в классе LMP1 (1 гонка)
Beechdean Mansell 24 Hours of Le Mans

FeeLLeaN

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Найджел Мэнселл , на Wikimedia Commons

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы, связанные со спортом  :
  • Аудиовизуальный ресурс

    (ru)  База данных фильмов в Интернете

     :

  • Ресурсы изобразительного искусства

    (ru)  Национальная портретная галерея

     :

  • Музыкальный ресурс

    (ru)  MusicBrainz

     :

Найджел Мэнселл

Предшествует С последующим
Айртон Сенна
Чемпион мира Формулы-1
1992 г.
Ален Прост

Чемпионы мира Формулы-1

Семь наименований Гамильтон ( , , , , , и )  · Шумахер ( , , , , , и )
Пять названий Фанхио ( , , , и )
Четыре названия Прост ( , , и )  · Феттель ( , , и )
Три названия Брэбэм ( , и )  · Лауда ( , и )  · Пике ( , и )  · Сенна ( , и ) · Стюарт ( , и )  
Два названия Алонсо ( и )  · Аскари ( и )  · Кларк ( и )  · Фиттипальди ( и )  · Хаккинен ( и )  · Дж. Хилл ( и )
Заголовок Андретти ( )  · Баттон ( )  · Фарина ( )  · Боярышник ( )  · Д. Хилл ( ) · П. Хилл ( ) · Халм ( ) · Хант ( ) · Джонс ( ) · Мэнселл ( ) · Райкконен ( ) · Риндт ( ) · К. Росберг ( ) · Н. Росберг ( ) · Шектер ( ) · Сёртиз ( ) · Вильнёв ( )                        

Победители чемпионата мира по автомобилям

Четыре названия Себастьян Бурдэ ( , , и )
Три названия Рик Мирс ( , и )  • Бобби Рахал ( , и )
Два названия Эл Унсер ( и 1985 гг. )  • Эл Унсер-младший ( и 1994 гг. )  • Алессандро Занарди ( и 1998 гг. )  • Жиль де Ферран ( и 2001 гг. )
Заголовок Джонни Резерфорд ( )  • Марио Андретти ( )  • Дэнни Салливан ( )  • Эмерсон Фиттипальди ( )  • Майкл Андретти ( )  • Найджел Мэнселл ( )  • Жак Вильнёв ( )  • Джимми Вассер ( )  • Хуан Пабло Монтойя ( )  • Криштиану да Матта ( )  • Пол Трейси ( )
  • Портал автоспорта
  • Формула 1 портал
  • Портал автомобильной выносливости
  • Портал Великобритании

«Формула-3»

Мэнселл участвовал в «Формуле-3» с 1978 по 1979 год. Первый сезон он начал с поул-позиции и 2-го места. Однако его автомобиль не был конкурентоспособным, поскольку коммерческая сделка с Unipart потребовала от его команды использовать двигатели Triumph Dolomite, значительно уступавшие моторам Toyota у лидеров соревнований. После трех финишей седьмым и одного четвертым в своей последней гонке он расстался с командой. В следующем сезоне он участвовал в платном заезде с Dave Price Racing. После первой победы в Сильверстоуне в марте он занял 8-е место в чемпионате. Его гонка проходила ровно, но столкновение с Андреа де Цезарисом привело к аварии, в которой ему посчастливилось выжить. Он снова был госпитализирован, на этот раз со сломанными позвонками. Его вождение заметил владелец Lotus Колин Чепмен, и вскоре после несчастного случая, скрывая степень травмы болеутоляющими, Мэнселл хорошо справился с пробами на тест-пилота команды Формулы-1.