Никита мазепин

Чего ждали: разрешения ссоры с Шумахером

После конфликта в Зандфорте главным вопросом по части Мазепина было то, чем обернется его ссора с напарником. Весь сезон в Haas очень либерально вели себя с молодыми пилотами, позволяя им бороться и даже одобряя внутрикомандные сражения.

Однако, в Нидерландах ситуация вышла из-под контроля, когда оба гонщика по очереди обрушились друг на друга с обвинениями. Понятно, что после этого команде предстояло провести разбирательство. 

Что касается скорости, то здесь от Никиты можно было ждать продолжения показанного прогресса. Ведь с новым, более легким шасси, россиянин явно смог прибавить и борьба с Шумахером перестала казаться чем-то случайным.

Гонка

В воскресенье погода поначалу благоволила пилотам. Над автодромом в Сочи сияло солнце, а трасса была абсолютно сухой. Впрочем, гонка всё равно обещала получиться максимально непредсказуемой. Так и вышло: на первом же круге произошла замена лидера. Сайнс обошёл Норриса. К слову, отлично стартовал и Мазепин, который в какой-то момент даже поднялся на 12-е место.

А вот Хэмилтон после старта откатился на седьмую позицию. Однако сдаваться британец явно не собирался. До поры он аккуратно держался в группе преследователей и в любой момент готов был продемонстрировать мощь болида и высочайшее мастерство.

Состав лидирующей тройки какое-то время оставался неизменным. Сайнс держался впереди всех с небольшим отрывом от Норриса, а Расселл сдерживал пелотон. Впрочем, быстро стало понятно, что автомобиль обладателя поула просто быстрее. В конце концов он ожидаемо прошёл оппонента.

Также по теме

Подиум пилотов McLaren, авария Ферстаппена и Хэмилтона и сход Мазепина: чем запомнился Гран-при Италии в «Формуле-1»

В Монце состоялся 14-й этап чемпионата мира в классе «Формула-1» — Гран-при Италии. Лидеры общего зачёта Макс Ферстаппен и Льюис…

Тем временем Ферстаппен с новым мотором отыгрывал одну позицию за другой и буквально штамповал лучшие круги. Воспользовавшись волной пит-стопов, ближе к экватору гонки он пробился в топ-5. Великолепно смотрелся и Хэмилтон, который проходил одного соперника за другим. В результате к середине дистанции он уступал только Норрису. И лишь после этого действующий чемпион мира решил поменять свой «медиум».

В дальнейшем британца было уже не остановить. Он почувствовал уверенность в себе и принялся обновлять быстрейшие круги гонки. В итоге главная интрига свелась к борьбе двух представителей Великобритании. Льюис сокращал отставание от Норриса, но тот из последних сил сохранял лидерство.

Сложно сказать, как бы закончился Гран-при России, если бы в распределение мест не вмешалась погода. Ближе к финишу пошёл дождь, который постепенно усиливался. В данной ситуации перед пилотами встал вопрос: менять шины на промежуточные или доехать на старых и не терять времени?

Хэмилтон и Ферстаппен рискнули и не прогадали. На последних кругах они легко обошли Норриса, автомобиль которого едва не улетел с трассы. Когда же Ландо решился уехать в боксы, было уже слишком поздно. В результате он финишировал только седьмым.

Действующий чемпион планеты вернул себе лидерство в общем зачёте и первым в истории одержал юбилейную, 100-ю победу в «Формуле-1».

Отдельно стоит отметить Макса Ферстаппена, который в итоге стал вторым. Третьим финишировал Сайнс-младший. Что касается Мазепина, то он, несмотря на хорошее начало, занял в итоговом протоколе 18-ю строчку. По ходу Гран-при его обошёл даже Мик Шумахер, но в итоге немец был вынужден сойти с гонки из-за технических проблем.

Личная жизнь

В юном возрасте Никита получил негласный титул самого желанного бойфренда России. Первоначальным поводом для этого стал роман с участницей конкурсов красоты и бывшей подругой рэпера Тимати Аленой Шишковой.

Потом автогонщика видели в компании Софии Никитчук, надевавшей корону вице-мисс планеты и других блондинок, посещавших шумные элитные вечеринки в Москве.

Никита Мазепин и Алена Шишкова

В «Инстаграме» спортсмена часто мелькали фото с актрисами и моделями. Совместный портрет с Натальей Рудовой, опубликованный в сторис, поверг в шок болельщиков и людей, интересовавшихся личной жизнью Мазепина.

Не меньшее удивление вызвала новость о том, что в 2019-м рядом с пилотом «Формулы-2» с ростом 174 см и весом 69 кг появилась экстравагантная девушка Анжелика Ермоленко, известная как Анжелика Андерсон. Также ходили слухи об отношениях с Алесей Семеренко из «Дома-2».

Карьера

Когда Никите стукнуло 17 лет, он стал выступать в «Формуле-3». Мазепин представлял команду из Англии HitechGP. В ее составе он провел 30 гонок, сумев набрать 10 очков. Благодаря этому Мазепин замкнул первую двадцатку гонщиков в личном зачете. На его счету участие в Еврокубке и британском чемпионате. 

В том же году Никита перешел в другую британскую команду – «Форс Индия», которая выступала в «Формуле-1». В ней он числился пилотом по развитию. В его задачи входило выступление на тестовых заездах. Так, на трассе в Сильверстоуне за два дня он в сумме накатал 104 круга. 

В 2017 году Мазепин продолжил выступления в европейском первенстве «Формулы-3». За сезон ему удалось набрать 108 очков и замкнуть первую десятку в личном зачете. 

Через год Никита сменил класс автогонок. Он стал выступать в GP3. Это класс гонок с открытыми колесами, упраздненный в 2018 году. На первом же заезде, который проходил в Барселоне, Мазепин пришел к финишу фаворитом. Далее последовала череда весьма удачных гонок. В итоге Никита смог завершить сезон с 198 очками. Это позволило ему стать вторым в личном зачете. 

В 2020 году Мазепин начал выступать в «Формуле-2». Он стал пилотом британской команды Hitech Grand Prix. В конце года с ним заключила контракт американская «конюшня» Haas из «Формулы-1».

Через несколько дней после знаменательного события разразился скандал. Всему виной стало видео, которое выложила подружка Мазепина. На нем он трогал грудь девушки. Видео вызвало бурю негодования со стороны поклонников «Формулы-1» по всему миру. Мазепин публично принес извинения, заявив, что видео было предназначено для узкого круга лиц.  

Никита Мазепин сейчас

В сезоне 2020 года, стартовавшем слишком поздно из-за пандемии коронавирусной инфекции, Никита присоединился к коллективу Hitech Grand Prix, и дела пошли в гору. Начиная с 4-го этапа россиянин, соревновавшийся с Робертом Шварцманом, Миком Шумахером, Джейком Эйткеном и Юки Цунодой, регулярно попадал в очковую зону. Достижения позволили забыть о неудачах и благотворно повлияли на репутацию и будущую карьеру.

Осенью появились слухи о том, что в случае получения суперлицензии россиянина ждет блестящее будущее в королевских гонках. Умение управлять мощной машиной, несущейся по трассе со скоростью свыше 300 км/ч, Мазепин продемонстрировал на предсезонных тестах в Барселоне за рулем «Мерседеса» AMG F1 W11 EQ Performance.

1 декабря, не дождавшись конца сезона в Абу-Даби, руководство американской команды Haas F1 Team объявило о подписании многолетнего контракта. Это гарантировало то, что в случае увольнения Даниила Квята из Scuderia AlphaTauri в «Формуле-1» 2021 года будет хотя бы один российский пилот.

Гоночный рекорд

Резюме гоночной карьеры

Сезон Серии Команда Скачки Побед Поляки F / Laps Подиумы Точки Позиция
2014–15 Формула вызова MRF 2000 MRF Racing 4 1 36 10-е
2015 г. Формула Renault 2.0 NEC Йозеф Кауфманн Расинг 16 1 125,5 12-е
Еврокубок Формулы Renault 2.0 7 N / A NC †
Toyota Racing Series ETEC Motorsport 16 304 18-е
2016 г. Чемпионат Европы FIA Formula 3 Hitech GP 30 10 20-е
Гран-при Макао 1 N / A DNF
Еврокубок Формулы Renault 2.0 AVF Адриана Валлеса 4 11 16-е
BRDC Британский чемпионат Формулы 3 Карлин 3 1 1 51 23-е
2017 г. Чемпионат Европы FIA Formula 3 Hitech GP 30 1 3 108 10-е
2018 г. Серия GP3 АРТ Гран-при 18 4 1 5 8 198 2-й
2019 г. Чемпионат FIA Формула 2 АРТ Гран-при 22 11 18-е
2019–20 F3 Чемпионат Азии Гран-при Хайтех 15 4 186 3-й
2020 г. Чемпионат FIA Формула 2 Гран-при Хайтех 24 2 2 6 164 5-й
2021 г. Формула один Команда Уралкалий Хаас F1 15 21-е *

† Поскольку Мазепин был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.
* Сезон еще продолжается.

Полные результаты Toyota Racing Series

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2015 г. ETEC Motorsport RUA 1 Ret RUA 2 13 RUA 3 Ret ТЕР 1 13 ТЕР 2 16 ТЕР 3 15 HMP 1 11 HMP 2 Ret HMP 3 8 TAU 1 13 TAU 2 10 TAU 3 17 TAU 4 15 ЧЕЛОВЕК 1 20 ЧЕЛОВЕК 2 Ret ЧЕЛОВЕК 3 11 18-е 304

Полные результаты Formula Renault 2.0 Northern European Cup

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2015 г. Йозеф Кауфманн Расинг MNZ 1 10 MNZ 2 Ret SIL 1 14 SIL 2 Ret RBR 1 9 RBR 2 Ret RBR 3 3 СПА 1 8 СПА 2 10 Жопа 1 12 Жопа 2 12 NÜR 1 8 NÜR 2 13 HOC 1 6 HOC 2 Ret HOC 3 18 12-е 125,5

Полные результаты чемпионата Европы Формулы 3 FIA

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год 27 28 год 29 30 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2016 г. Hitech GP Мерседес LEC 1 19 LEC 2 12 LEC 3 10 HUN 1 EX HUN 2 Ret HUN 3 13 PAU 1 16 PAU 2 13 PAU 3 Ret RBR 1 14 RBR 2 17 RBR 3 14 NOR 1 11 NOR 2 11 NOR 3 11 Зан 1 17 Зан 2 15 ЗАН 3 17 СПА 1 12 SPA 2 Ret СПА 3 8 NÜR 1 16 NÜR 2 14 NÜR 3 16 IMO 1 13 IMO 2 11 IMO 3 15 HOC 1 8 HOC 2 10 HOC 3 Ret 20-е 10
2017 г. Hitech GP Мерседес SIL 1 Ret SIL 2 15 SIL 3 7 MNZ 1 11 MNZ 2 10 МНЗ 3 11 PAU 1 4 PAU 2 7 PAU 3 Ret HUN 1 12 HUN 2 11 HUN 3 10 NOR 1 10 NOR 2 18 NOR 3 10 СПА 1 2 СПА 2 7 СПА 3 11 Зан 1 11 Зан 2 11 ЗАН 3 10 NÜR 1 Ret NÜR 2 11 NÜR 3 16 RBR 1 Ret RBR 2 3 RBR 3 2 HOC 1 6 HOC 2 6 HOC 3 7 10-е 108

Полные результаты Гран-при Макао

Год Команда Автомобиль Квалификационный Квалификационная гонка Основная раса
2016 г. Hitech GP Даллара F312 18-е 18-е DNF

Полные результаты серии GP3

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Поз Точки
2018 г. АРТ Гран-при CAT FEA 1 CAT SPR 10 LEC FEA 2 LEC SPR 5 RBR FEA 13 RBR SPR 7 SIL FEA 2 SIL SPR 7 HUN FEA 1 HUN SPR 12 СПА ВЭД 5 СПА СПР 1 МНЗ ВЭД 5 МНЗ СПР 3 SOC FEA 2 SOC SPR Ret YMC FEA 5 YMC SPR 1 2-й 198

Полные результаты FIA Formula 2 Championship

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают очки за самый быстрый круг из десяти лучших финишеров)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2019 г. АРТ Гран-при BHR FEA 19 BHR SPR 13 БАК ВЭД 8 БАК SPR Ret CAT FEA 17 CAT SPR 14 ПН ВЭД 10 МОН SPR 8 LEC FEA Ret LEC SPR 16 RBR FEA 12 RBR SPR 11 SIL FEA 16 † SIL SPR 12 HUN FEA 12 HUN SPR 15 СПА ВЭД C SPA SPR C МНЗ ВЭД 11 МНЗ СПР 9 SOC FEA 8 SOC SPR Ret YMC FEA 10 YMC SPR 17 † 18-е 11
2020 г. Гран-при Хайтех RBR1 FEA 14 RBR1 SPR 10 RBR2 FEA 14 RBR2 SPR 8 HUN FEA 2 HUN SPR 5 SIL1 FEA 1 SIL1 SPR 5 SIL2 FEA 4 SIL2 SPR 8 CAT FEA 13 CAT SPR 6 СПА ВЭД 2 СПА СПР 4 МНЗ ВЭД НК МНЗ СПР 8 Кружка ВЭД 1 КРУЖКА SPR 18 SOC FEA 7 SOC SPR 2 BHR1 FEA 5 BHR1 SPR 2 BHR2 FEA 9 BHR2 SPR 9 5-й 164

† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты чемпионата Азии F3

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2019–20 Гран-при Хайтех 1 СЕН 4 2 сен 2 3 сен 5 ДАБ 1 4 ДАБ 2 4 ДУБ 3 6 АБУ 1 2 АБУ 2 6 АБУ 3 3 1 сен 5 2 сен 2 3 СЕН 4 ЦДХ 1 5 ЦДХ 2 8 ЦДХ 3 8 3-й 186

Полные результаты Формулы-1

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 WDC Точки
2021 г. Команда Уралкалий Хаас F1 Haas VF-21 Феррари 065/6 1,6 V6 т BHR Ret EMI 17 ПОР 19 ESP 19 ПН 17 14 Аризона FRA 20 STY 18 AUT 19 GBR 17 HUN Ret BEL 17 NED Ret ITA Ret РУС 18 ТУР Соединенные Штаты Америки MXC SAP САУ АБУ 21-е * 0 *

* Сезон еще продолжается.

Чего ждали: эмоционального подъема и эмоциональных ошибок

Гран При России должен был стать для Мазепина точкой средоточения всех возможных эмоций. Тут и достигший апогея конфликт с Миком Шумахером, и первый в карьере домашний этап, и наконец объявленное продление контракта. В Haas подгадали с официальным подтверждением аккурат к Сочи. Понятно, что получить контракт у себя дома Никите было вдвойне приятно. 

Сам он перед стартом Гран При вспоминал, как брал в Сочи подиумы и поулы, уверяя, что давление трибун его лишь заводит. Понятно, что на таком взводе было разумно ждать от Мазепина как успехов, так и ошибок. Все-таки и опытные пилоты не всегда справляются с подобными эмоциональными бурями, что уж говорить о дебютанте. 

Как все начиналось: без разогрева и прогрева

В пятницу Никита, уже привычно, быстрее вкатился в трассу, чем Шумахер, и опередил напарника в обеих тренировках. Правда, другие команды были для Haas недостижимы, разве что Юки Цунода оказался совсем неподалеку от Мазепина в таблице результатов. 

К сожалению, на мокрую трассу уверенность Никиты на сухой не распространялась. А отмена субботней тренировки не дала россиянину даже шанса подобрать нужный стиль пилотажа, так что квалификация вышла катастрофической. 

Мазепин не смог в конце сегмента, когда состояние трассы значительно улучшилось, прогреть промежуточные шины и проиграл Шумахеру почти четыре секунды. Сам Никита объяснил это разной шинной тактикой: в Haas просто не знали, сколько кругов выдержит резины и сколько времени ей надо на прогрев. В итоге, у россиянина было лишь два круга тогда, когда для оптимального времени их требовалось пять. 

При этом худшее время квалификации с огромным отрывом не сильно сказалось на позиции Мазепина на стартовой решетке. Сразу пять более быстрых соперников были оштрафованы, благодаря чему на старте Никита оказался 15-м. Сам он признал, что даже прогрев шины, оказался бы максимум на позицию выше.

Как все прошло: как спуск с горы

При высокой стартовой позиции и группе быстрых машин позади, от Мазепина вполне логично было ждать потери мест в самом начале гонки. Но стартовал Никита по-королевски. Россиянин сразу обогнал Шумахера, Гасли и Цуноду, и вышел на 12-е место. Хотя и продержался там недолго.

«Старт вышел хорошим, но было сложно, – рассказал Мазепин после финиша. – На самом деле, надо говорить не про старт, а про весь первый круг. Я поднялся до 12-го места – и сказал бы, что для нас это сродни победе в гонке».

Постепенно Никита стал сдавать позиции и к пит-стопу подошел на 17-м месте, по-прежнему опережая Шумахера, Латифи и Цуноду. При этом в боксы россиянина позвали одним из первых во всей гонке, и с тех пор заезд для него разладился. 

За счет оверката впереди Мазепина оказались Цунода и Латифи. Вдобавок, на шинах Hard россиянин ехал не слишком удачно, и Шумахер, который после собственного пит-стопа проигрывал Никите 10 секунд, постепенно догнал и прошел российского гонщика. Учитывая, что у Мика и шины были свежее, шансов побороться не было. 

Сход напарника лишил Мазепина малейших шансов на борьбу хоть с кем-то и на финиш он приехал с огромным отставанием от ближайшего соперника, став единственным, кто проиграл лидеру сразу два круга. Хотя даже тут Никита нашел повод для капельки позитива:

«Отыграть что-то еще было крайне сложно, но я очень доволен тем, как точно команда выбрала момент для перехода на промежуточные шины. Это позволило нам отыграть время».

Чего ждать дальше: улучшения результатов

Мазепин прогрессирует, его борьба с Шумахером уже не кажется чем-то случайным, и в этом нас убедили многие последние гонки. Никита как минимум лучше стартует и умеет потом удержаться впереди. 

Подводят россиянина две вещи: квалификация и экономия резины. Никита почти всегда проигрывает Мику в субботу и явно быстрее убивает свои шины. Первое – во многом вопрос уверенности. После аварийного начала сезона Мазепину важнее надежно проезжать свои круги, а скорость можно набирать постепенно.

Второе – сводится либо к личным навыкам, либо к работе с настройками. Простор для работы тут явно есть, и когда Никита перестанет проводить пит-стопы раньше Шумахера, то наконец лишит напарника тактического превосходства. Ждать ли этого уже в Турции? Вряд ли. Но даже минимальное улучшение может изменить баланс сил в этой паре.

Как все начиналось: по нарастающей

Как и ожидалось, команда решила внести ясность после событий Зандфорта. Громче всех высказался главный инженер Аяо Комацу, который посоветовал пилотам не быть детьми, чтобы их не начали ставить в угол за проступки и вводить командную тактику.

После этого оставалось только давить на газ и не повторять ошибок. На стартовой тренировке у Никиты получилось превзойти Шумахера, и даже вмешаться в борьбу с остальными пилотами. До Латифи не хватило всего трех тысячных секунды. 

К сожалению, на квалификацию этот темп не перешел. Мазепин в очередной раз проиграл напарнику около половины секунды и остался последним. А вот Мик смог обойти еще и Роберта Кубицу, взобравшись на предпоследний стартовый ряд в спринте.

В субботней тренировке Никита вновь был неплох. Причем он не только превзошел Шумахера, но из-за разных проблем соперников забрался аж на 16-ю строчку! После такого утра, день обязан был быть неплохим. Так и вышло.

В спринте Мазепин успешно атаковал Шумахера, а затем сдержал позади и его, и пострадавшего от Юки Цуноды Роберта Кубицу. Две выигранные позиции явно стали успехом. А из-за вылета Пьера Гасли и штрафа Валттери Боттаса, на стартовой решетке гонки Никита оказался как раз 16-м – как на тренировке!

Как все прошло: раз провал, два провал

После такого спринта, можно было ждать, что в гонке все будет так же хорошо, но в три раза дольше. Но не вышло. 

Уже на старте Мазепин пропустил Кубицу и Шумахера, откатившись на предпоследнее место лишь благодаря аварии Антонио Джовинацци. Какое-то время россиянин держался прямо за напарником, но затем постепенно стал отставать. 

Казалось, Никиту ждет поражение, но столкновение Ферстаппена и Хэмилтона дало ему новый шанс. На рестарте Шумахер моментально стал объектом успешной атаки Джовинацци, а затем пришел и черед Мазепина попытаться. 

«Я попробовал атаковать и чувствовал, что может получиться, так как он начинал тормозить очень рано и явно испытывал сложности на торможениях. Я попытался просунуть свой нос, но просунул его недостаточно далеко, чтобы считать этот поворот своим. В итоге у меня не вышло», – лучше самого Никиты этот эпизод не опишешь.

В связке Роджа россиянин решил пойти в атаку при том, что запаса скорости явно не хватало. В итоге, но просунул на внутреннюю траекторию лишь нос болида, которым и зацепил напарника. Шумахера развернуло, а Мазепин временно вышел вперед. 

Правда, авария унесла с собой часть переднего крыла Никиты и Мик быстро догнал его обратно. Обороняясь, российский гонщик заблокировал колеса и срезал поворот, заодно убив шины. Пришлось лишний раз ехать в боксы, а судьи вдобавок рассмотрели инцидент и выписали Мазепину пять секунд штрафа.

Переобувшись и отбыв наказание, россиянин оказался в 30 с лишним секундах от Шумахера. Шансов на борьбу не было, и отказ мотора, который вынудил Никиту сойти, можно счесть избавлением от мучений. 

Единственный позитив, который можно вынести из гонки, в том, что после финиша Мазепин не стал увиливать, признал свою вину и принес напарнику извинения: «Тут все просто. Это была моя ошибка. И мне не стыдно извиниться. Я ничуть не сомневаюсь, что и он допустит в будущем еще много ошибок. 

Важнее всего оставаться людьми, а в этот раз все испортил я. Тут и говорить не о чем. Когда мы разбирали это у судей, я сказал, что заслужил наказание, хоть и действовал неумышленно».

Чего ждать теперь: работы над ошибками

Последние столкновения с Шумахером и облегчение болида явно раззадорили Мазепина. Будем надеяться, что вчерашняя авария его охладит, иначе стоит ждать беды. 

Мы уже видели, что Никита – пилот импульсивный, и не всегда справляется со своими эмоциями. Авария в Монце ровно из той же серии – азарт борьбы не дал гонщику разумно оценить ситуацию. 

В Сочи Мазепин наверняка будет на эмоциях. Как никак первый домашний Гран При! А значит, риск ошибок вновь будет повышен. Остается надеяться, что в Haas проведут с гонщиком работу над ошибками и российский этап он проведет сдержанно. Эмоционально – но без перехлеста!

Гонки

В 15-летнем возрасте Никита, обладавший серьезной спонсорской поддержкой и опытом профессионального картингиста, перешел в младшую формульную серию. Тогда же в гонках серьезного уровня начал участвовать Мик Шумахер, сын легендарного чемпиона и многократного победителя королевских Гран-при.

Дебют россиянина в состязаниях на автомобилях с открытой колесной базой и моторами, поставляемыми компаниями Ford и Renault, состоялся на индийском первенстве MRF Challenge. На 2-м этапе новичок показал мастерство и добрался до пьедестала.

В дальнейшем юношеская карьера Мазепина развивалась по стандартному сценарию. Парень отчаянно пытался добиться успеха в новозеландской серии Toyota, но по итогам сезона стал лишь 18-м. В «Формуле-Рено 2.0», несмотря на подиум в Шпильберге, в лучшую десятку попасть тоже не удалось.

В итоге удача лишь однажды улыбнулась юному пилоту: на чемпионате Великобритании «Формула-3» он выиграл одну гонку и набрал 51 очко. Это случилось, когда лидер пелетона Ландо Норрис пропустил уик-энд по личным причинам, а остальные конкуренты совершили ошибки по ходу квалификации и позволили себя обогнать, после того как погасли стартовые огни.

Никита Мазепин и Роберт Шварцман / @nikita_mazepin и @rob_c63s

В 2016-м Никита возлагал большие надежды на команды HitechGP и AVF by Adrián Vallés, подавшие заявки на участие в чемпионате Европы, Еврокубке и Гран-при Макао, но убедительных результатов снова добиться не удалось. Только благодаря средствам родителя москвич попал в программу Force India F1 Team и стал резервным пилотом.

Тренировки на симуляторе и участие в тестах на трассе в Сильверстоуне помогли уроженцу Москвы поднять самооценку. В следующем сезоне на европейских автодромах он трижды добирался до призов.

2018 год стал переломным в карьере. Перейдя из «Формулы-3» в категорию GP-состязаний, Мазепин выиграл 4 кубка и набрал очки, позволившие занять 2-е место в личном зачете. Примечательно, что титул чемпиона в том знаменательном сезоне достался Антуану Юберу, трагически погибшему на бельгийском автодроме Спа-Франкоршам в августе 2019 года.

До страшной аварии в прессе говорили, что эти два автогонщика претендуют на места в самых престижных международных соревнованиях. Однако сын главы холдинга «Уралхим», пилотировавший болид команды ART Grand Prix («Формула-2»), в очередной раз провалился, и эксперты списали его со счетов. В интервью тематическим изданиям Мазепин, ни разу не поднявшийся на подиум и в итоге ставший 18-м, сетовал на инженеров, не способных подобрать настройки под стиль вождения, и жаловался на маломощный мотор.

Детство и юность

Никита Дмитриевич Мазепин родился в семье русско-белорусского предпринимателя, в зрелом возрасте ставшего владельцем акций концерна «Уралкалий» и взявшего под контроль объединенную химическую компанию «Уралхим». Биография будущего гонщика началась в Москве 2 марта 1999 года.

Никита Мазепин и отец Дмитрий Мазепин

Отец, воспитывавший четверых детей, возлагал особые надежды на сына. Мальчик рос в обществе богатых и образованных людей. Когда родители развелись, ребенок не остался без поддержки ответственного предка и получал все, чего очень хотел.

Когда 7-летний Никита заговорил о том, что мечтает стать гонщиком, отец отвел его в столичную школу картинга. В 2010-х годах наследник многомиллионной империи участвовал в юношеских соревнованиях на машинах с моторами Raket-60, IAME Parilla 60, относящихся к классам KF-3, EasyKart-100 и другим. В 2014-м Мазепин впервые добился выдающихся результатов, заняв 2-е место на чемпионате мира, организованном автомобильной федерацией FIA. Международный турнир тогда выиграл Ландо Норрис, сейчас выступающий в «Формуле-1» за команду McLaren.

Как все прошло: как спуск с горы

При высокой стартовой позиции и группе быстрых машин позади, от Мазепина вполне логично было ждать потери мест в самом начале гонки. Но стартовал Никита по-королевски. Россиянин сразу обогнал Шумахера, Гасли и Цуноду, и вышел на 12-е место. Хотя и продержался там недолго.

«Старт вышел хорошим, но было сложно, – рассказал Мазепин после финиша. – На самом деле, надо говорить не про старт, а про весь первый круг. Я поднялся до 12-го места – и сказал бы, что для нас это сродни победе в гонке».

Постепенно Никита стал сдавать позиции и к пит-стопу подошел на 17-м месте, по-прежнему опережая Шумахера, Латифи и Цуноду. При этом в боксы россиянина позвали одним из первых во всей гонке, и с тех пор заезд для него разладился. 

За счет оверката впереди Мазепина оказались Цунода и Латифи. Вдобавок, на шинах Hard россиянин ехал не слишком удачно, и Шумахер, который после собственного пит-стопа проигрывал Никите 10 секунд, постепенно догнал и прошел российского гонщика. Учитывая, что у Мика и шины были свежее, шансов побороться не было. 

Сход напарника лишил Мазепина малейших шансов на борьбу хоть с кем-то и на финиш он приехал с огромным отставанием от ближайшего соперника, став единственным, кто проиграл лидеру сразу два круга. Хотя даже тут Никита нашел повод для капельки позитива:

«Отыграть что-то еще было крайне сложно, но я очень доволен тем, как точно команда выбрала момент для перехода на промежуточные шины. Это позволило нам отыграть время».