Самооборона по-русски

Русский стиль

Этот стиль, ставший основой в краснодарской школе, ведет свою родословную от В.А. Спиридонова. Как реально дрался Спиридонов сказать нельзя. Сохранившиеся его книги для сотрудников НКВД представляют собой модифицированное джиу- джитсу. Но! Это совершенно не говорит о том, что он работал в этом стиле для массовой подготовки (к тому же на расстоянии) скорее всего, были отобраны приемы простые в исполнении и позволявшие освоить некий практический минимум.

Про самого Спиридонова известно немного – офицер русской армии, серьезно ранен в первую мировую и после революции зарабатывал на жизнь сапожником, в 1923 г. вдруг становится председателем секции самозащиты с/о «Динамо» всесильного ОГПУ. Работает во вполне боевом стиле.

Есть две распространенные версии:

  • он изучал джиу-джитсу по книгам. Сразу сомнения – ну, во-первых книги те – переложения через третьи уста и руки японских мастеров. РЕАЛЬНО создать по ним что-то боевое, невозможно.
  • он изучал джиу-джитсу, участвуя в русско-японской войне (будучи в плену). Сомнительно. Насколько известно, в плену он не был, и войны много не захватил.

Он, как пишут исследователи вопроса «не скрывал японских корней своего искусства». Но мотивировка тут может быть разной во-первых, «японской» свою систему он объявил по одной простой причине – в угаре послереволюционного пролетарского интернационализма и отрицания всей предшествовавшей русской истории за пропаганду русского единоборства можно было достаточно легко попасть на южный берег Белого моря ( тому есть примеры), объявить себя последователем русской школы было не безопасно – люди садились по обвинению в шовинизме за гораздо более невинные вещи.

Видео: Защита от удара предметом сверху

Этот стиль прошел испытания войной, но сегодняшним уровнем во многом обязан А.А.Кадочникову. Именно он довел его до высочайшего совершенствования и надежности. Работа в трех плоскостях – одно из основных правил русского рукопашного боя. Освоив его, ты моментально получишь в поединке несомненное преимущество, поскольку постоянно выводишь противника из равновесия.

Сам Алексей Алексеевич Кадочников учился «русскому стилю» после войны в одном из спецучилищ (где готовили диверсантов), куда после революции и было запрятано боевое искусство русских воинов. Правда, во время Великой Отечественной войны оно еще ходило среди обыкновенных солдат – передавалось как ремесло, из поколения в поколение. Но после войны постепенно искусство русского рукопашного боя стало забываться. На некогда общевойсковую подготовку был наложен гриф «Совершенно секретно». Таким образом, мы оказались на грани потери своего боевого искусства.

Кстати, искать по деревням «носителей стиля», как это делали некоторые, занятие бесплодное. В свое время все более-менее известные мастера либо были уничтожены, либо ушли за границу, либо рекрутировались на службу в одно известное ведомство.

Особенность Системы РОСС

Видео: Один против всех система-РОСС

Особенность РОСС заключается также в способе взаимодействия с противником, основанном на знании и применении законов биомеханики, физики, анатомии и психологии. В частности, это управление противником посредством рычагов. Многовариантность – т.е. когда на одну и ту же ситуацию, например, захват за руку можно применить десятки защитных или контратакующих действий.

Многофункциональность – т.е. когда одно и то же движение может использоваться в десятках различных ситуаций. Например, упражнение “Скрутка” применимо в кувырках, бросках, освобождениях от захватов, ударах, в защитах от бросков, при болевых и удушающих приемах и при различных ударах ногой, рукой, оружием и т.д. и т.п. При этом нельзя не сказать об используемом системой РОСС богатстве и разнообразии “подводящих” упражнений.

Фаза первая: подготовка тела

Выполнение комплекса является первой ступенью в изучении стиля «Лесной Воин». Все почти без исключения движения комплекса могут быть использованы как боевые элементы. Однако комплекс может преобразоваться в боевой, лишь когда боец овладеет «Ключом», понятие о котором читатели почерпнут в последующих номерах «РСБИ».

На первой фазе он является оздоровительным и подготовительным. Упражнения подобраны таким образом, что при их выполнении улучшается не только координация движении, укрепляются сухожилия, повышается выносливость, но и тело приучается к круговой работе, которая и есть начало обучения технике данного стиля.

В СССР карате было под запретом, а сенсеев ловил КГБ. Но это лишь увеличило интерес

В СССР шли те же процессы, что и на Западе: карате попало в страну в 60-70-е и быстро стало популярным (редкие мастера появлялись с 1930-х, но их арестовывали как японских шпионов). Залы набивались битком – все хотели обучиться загадочному восточному боевому искусству. Сперва интерес был спортивным, но к концу 80-х в карате появлялось все больше фриков (как и в США). 

«О карате я услышал, когда в школе учился – в 1975-м году примерно. Всем стало интересно, что это такое, мода пошла. Появились фильмы: «Гений дзюдо», например. У нас возраст был подростковый, мы искали себя в жизни. Хотели, конечно, попасть в секцию, но это можно было только по чьей-то рекомендации. Залы заполнялись так, что стоять негде было», — вспоминает советское прошлое каратист в стиле фудокан Николай Касаткин.

Советские подростки хотели носить кимоно, а не боксерские перчатки – их можно понять. Но в СССР было мало хороших сенсеев: наставников из Азии привозили единицами, и они тренировали детей высокопоставленных чиновников, а обычные люди занимались у соотечественников либо болгар (в Союзе было немало выходцев из этой страны, которые представлялись мастерами карате, хотя их профпригодность вызывала вопросы).

Растущая популярность карате в СССР со временем испугала власть. В этом боевом искусстве большую роль играет идеология, и сенсеи приобретали власть над умами молодежи. Сенсей рассказывал притчи, давал советы, служил моральным ориентиром. Все это было прерогативой компартии, поэтому вскоре карате запретили.

Это произошло в 1981-м (а первая попытка была еще в 1975), когда в УК РСФСР появился пункт о «Незаконном обучении карате». Фактически эта новелла запрещала любые занятия карате без официального разрешения (которое получить было невозможно). 

«Карате — чуждая и враждебная нам идеология, утверждающая власть кулака, культ жестокости, закон джунглей. А одна из важнейших задач карате — воспитание нерассуждающего, слепо преданного учителю-сенсею жестокого человека, которому можно поручить все, даже убийство», – писали в ту пору в прессе.

Впрочем, на практике новелла не работала: сенсеи продолжили работать, а интерес к карате только рос. Часто секции маскировали под рукопашный бой или самбо, а участники не носили кимоно. В КГБ даже создали спецотдел, который должен был ловить каратистов. Но работа была неэффективной: люди продолжали тренироваться в лесах, парках и даже в вестибюлях школ – в полной темноте. За проведение таких тренировок в 1983-м мастер кунг-фу (для законодателей СССР — не более, чем разновидность карате) Виталий Гусев получил более четырех лет тюрьмы.

«Тренировки по карате Гусев стал проводить при наглухо закрытых дверях, выезжал с учениками в лесопарки. Ездил в другие города – Ташкент, Тбилиси, где также проводил занятия и собирал за это немалые деньги», – описывал уголовное дело Гусева  журнал «Человек и закон».

Драки в школе, как этап познания правил кулачного боя на улице

Я помню, в то время, даже в обычных драках мы строго соблюдали правила кулачного боя. Я до 4 класса школы не бил в лицо, просто не мог этого делать, потому что было как табу, с 4 класса все изменилось. Горбунов пишет, что кулачные бои были элементами инициации, я, когда об этом прочитал, вспомнил случай произошедший со мной в 4 классе. Тогда я повздорил со своим одноклассником, и он мне врезал по зубам. Он был слабее меня, и я мог бы его прибить, но удар в лицо ввел меня в шоковое состояние, до этого никто меня специально в лицо из одногодок не бил и я тоже не бил. Помню, меня это очень сильно обидело, стою слизываю кровь с губы и осознаю, что мое младшее детство уже закончилось, теперь я живу в другом мире с другими законами. Еще где-то сутки или двое шла у меня перестройка сознания, после чего я стал другим человеком, в морду стал бить совершенно запросто. Того парня я так и не побил, он успел вовремя попросить прощения. 

С 4-го класса была уже другая возрастная группа, мы уже дрались по другим правилам. В лицо били, но драку сразу останавливали, если шла кровь. Было два способа драться: до первой крови или до сдачи. Обычно бились до крови, так было быстрее. Если дрались, пока кто-то не сдастся, то это часто продолжалось до тех пор, пока кто-нибудь не разнимет, сдаваться никто не хотел. В этом возрасте лежачего ногами мы не били. Бить лежачего я стал где-то с 8 класса, когда мы стали участвовать в драках вместе с взрослыми. С 8 класса до армии это была уже другая возрастная группа. Тут тоже была типа инициация, жестокое мероприятие. Обычно это происходило так, во время очередной драки отлавливали кого-нибудь из “врагов” и заставляли инициируемого его избивать, “врагу” сопротивляться не давали. Такую “инициацию” проходили не все, а только те из своих, кто не проявлял активности в драках. 

Если кулачную традицию я застал только в остаточном виде, то с борьбой было все по-другому, отход борцовской традиции происходил на моих глазах. Когда я был младшим школьником, у нас боролась вся доармейская молодежь, хотя конечно, старшие боролись меньше. Зато они периодически устраивали соревнования среди младших, иногда сами участвовали. Когда я учился в 5 классе, старшие уже больше не боролись, считали это детской забавой, боролись ребята 12-13 лет и младше. Когда я заканчивал школу, боролись только младшие школьники, при этом не столько боролись, сколько возились. Хотя делали это довольно часто, обычно, в сочетании с другими своими играми. А лет через 5, бороться перестали даже малыши, борьба прекратилась вместе с народными играми. 

Основная цель

Система проста, естественна и надежна. В ее основе лежат естественные движения и она доступна всем, вне зависимости от физической формы. Самооборона Кадочникова сочетает в себе множество различных приемов и техник боя.

Основная же мысль состоит в том, чтобы взять ситуацию под свой контроль, управлять противником и использовать его силу против него самого.

Самооборона Кадочникова – сравнительно новый вид боевого искусства, хранящий в себе мудрость наших предков и, одновременно, адаптацию и новейшие научные разработки.

Безусловно, система и дальше будет развиваться и становиться еще более усовершенствованной. Естественно для развития отечественного рукопашного боя нужна поддержка не только заинтересованных граждан и мастеров этого искусства, но и государства и силовых структур.

Если вы приняли решение обучиться приемам самообороны, если вы хотите научиться владеть собой и совершенствоваться, то мы советуем вам обратиться именно к системе самообороны, созданной Кадочниковым. Смотрите видео об основах системы Кадочникова:

Основы Лесного дьявола

Основы стиля, по существу, вся его базовая техника, построены по принципу треугольника, самого жесткого из геометрических фигур.

В его основе лежат:

  1. Металл,
  2. Вода,
  3. Огонь.

Понятия стилей:

  • Металл — жесткость удара в его завершающей фазе.
  • Огонь — прямолинейные движения, впрочем, это обозначение весьма условно, строятся на принципе «вспомогательной силы» и позволяют пробивать блокировку противника.
  • Вода — круговая техника, основанная на принципе инерционного реверса, применение которого позволяет при малых затратах физических усилий наносить мощные удары и выполнять блокировки от атак соперника.

А. В. Суворов

Что такое русский рукопашный бой? 

Русский рукопашный бой – это комплекс дисциплин:

  • ударная техника (классическая боксёрская/кикбоксёрская техника);
  • борьба (традиционная бросковая техника, удержания, болевые и удушающие приёмы);
  • самооборона (защита от вооружённых противников, использование при нападении подручных средств, применение холодного и огнестрельного оружия в рукопашной схватке, основы личной безопасности).

По сути русский рукопашный бой — это ММА* + запрещённое в спорте + приёмы с оружием/против вооружённых.

На тренировках отрабатываются различные боевые ситуации по выведению противника из строя в режиме неопределённости и сопротивления. Это значит, что значительную часть учебного времени рукопашник Центра Суворова проводит в сражениях с условным противником в ситуациях, приближенным к боевым. Соответственно, отрабатываются реальные, распространённые атаки, защиты и контратаки.

Для опыта, освоения материала и психологической готовности почти на каждой тренировке проводятся аккуратные (разумные) рукопашные схватки (спарринги).

Аккуратные (разумные) рукопашные схватки проходят под контролем тренеров Центра Суворова. Тренеры задают такие параметры, при которых обучающиеся максимально эффективно осваивают все техники и стремятся не получить травм.

* Смешанные боевые искусства (также MMA — от англ. Mixed Martial Arts) — боевые искусства (часто неверно называемые «боями без правил»), представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч), так и на полу (партер).

Центр Суворова самостоятельная организация, не имеющая отношения к системам, направлениям, стилям Кадочникова, Банникова, Рябко.

Дорогие друзья!

Центр русского рукопашного боя им. А. В. Суворова приглашает на занятия по рукопашному бою, самообороне и прикладной стрельбе. Занятия проходят в четырёх возрастных группах (4-6 лет, 7-9 лет, 10-15 лет, 16-60 лет) в будни и выходные. Можно выбрать удобный режим посещения тренировок. 

На занятиях дети и взрослые научатся защищать себя и своих близких, улучшат свою физическую подготовку, приобретут элементарные навыки обращения с оружием, получат опыт командной работы в ходе проведения военно-тактических игр. Для взрослой группы предусмотрена более серьёзная подготовка по ударной и борцовской технике. 

В новом учебном году особое внимание будет уделено занятиям по личной безопасности, которые будут проходить по специальной программе «Академия безопасности». Занятия проводят опытные тренеры Центра Суворова, имеющие профессиональное педагогическое образование и многолетний опыт работы с детьми и взрослыми

В своей деятельности преподаватели Центра Суворова опираются на суворовский подход в воспитании и обучении. Это отеческий (родительский, заботливый) подход, помогающий развивать в людях лучшие качества для достижения побед в трудных жизненных ситуациях.

За 15 лет работы рукопашники Центра Суворова неоднократно становились победителями и призёрами соревнований по военно-прикладным видам спорта. 

Летом рукопашники выезжают в Костромскую область – в учебно-тренировочный лагерь «Академия безопасности». 

В течение года проводятся открытые занятия для родителей и аттестация учащихся. Набор обучающихся в группы свободный: могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных, но без медицинских противопоказаний. Занятия групповые, проводятся 2-3 раза в неделю на платной основе. В Центр принимаются дети (с 4 лет) и взрослые. 

Что это за система

Русский или советский рукопашный бой по-другому именуют системой Кадочникова. Это уникальные единоборства, сочетающие в себе борьбу двух соперников и психологию выживания в сложившейся сложной и, порой, даже экстремальной ситуации.

Стоит отметить, что родоначальником этой системы был В.А.Спиридонов, а Кадочников систематизировал накопленные знания по самообороне и внес очень важные дополнения.

Цель системы – сформировать бойца, готового к любой ситуации и способного найти выход, в какие бы тяжелые условия он не попал. Основа системы — обычная физика и математика, знание которых приведет к быстрой победе и весомому преимуществу над противником.

Это интересно: морских пехотинцев США готовят по системе А. Кадочникова.

Русский стиль

 

Иван Попов занимается русским РБ более 20 лет, изучает различные направления, перенял опыт многих мастеров (А. Кадочникова, А. Лаврова, И. Григорьева, М. Рябко, А. Белоусова). Он создал систему «Ведвой», базирующуюся на духовном и физическом развитии,  умении взаимодействовать с окружающим миром через призму боевого искусства. Иван помогает ученикам раскрывать заложенные природой возможности – чувствительность, осознание, умение понимать суть движения, расширять собственные границы. Это запись урока посвящена обучению новичков чувствовать себя и чужие телодвижения. Практиковаться можно дома, но упражнения выполняются с партнером.
 

В Русской воинской традиции характеры бойцов делили на две категории:

  1. Жвавые, живчики-рубаки.
  2. Для добра нарождённые, терпеливые, долго “нагревающиеся” и долго “остывающие”.

Каждому из этих характеров традиция рекомендовала особую систему боя. Жвавым взрывную, амплитудную и энергоёмкую. Добрым, экономную и бескомпромиссную. Однако часто бойцы изучали обе техники, зная, что одна лучше приспособлена к бою всадника, а другая к нуждам пехотинца разведчика. 

Эти системы боя имели каждая по своему специализированному боевому танцу. Нам не известны древние достоверные названия этих плясок, они менялись. Хорошо известно, что ту пляску, что сейчас называют гопаком, во времена Н. В. Гоголя называли казачок, а нынешний казачок почти не имеет к нашей теме отношения. Ту же пляску на северо-западе в 19 веке называли “лунёк”. Название плясок часто трансформировалось в зависимости от популярных в то время плясовых наигрышей. Название музыки становилось названием пляса. Тем не менее, во всех этих танцах были движения с одинаковым определением “в присядку”. Это и есть сумма боевых движений жвавых бойцов, применяемых в плясе. Все эти танцы можно было плясать в присядку и без неё. 

Для “рождённых для добра” пляс был подобен северо-западной бузе со всеми её вариантами “ломания”. В этом танце тоже нередко применялись элементы присядки, но изредка, как украшение. 

О Русском боевом искусстве «Извор»

Я несколько лет назад серьёзно задумался именно о боевом искусстве, потому что во главу угла ставлю не состязания, а выполнение определенных для себя задач.

В большей степени, изучая не приемы свойственные рукопашному бою, а рефлексы позволяющие приспособиться к различным ситуациям.

Именно поэтому спектр обучаемости в Извор очень широк: мы должны уметь бороться, наносить различные удары, защищаться от вооруженного человека, уметь пользоваться оружием и подручными предметами в качестве оружия, вести бой с несколькими противниками и у меть взаимодействовать в команде…

И всё это — ОДНОВРЕМЕННО!

Мало того, мы должны уметь:

  • падать на твердую поверхность,
  • переносить тяжелые предметы,
  • выполнять изнурительную работу, сохраняя свои силы,
  • владеть своим балансом,
  • быть ловким в движениях,
  • уметь просчитывать ситуацию на перёд,
  • быть коммуникабельным в общении,
  • приспосабливаться к специфическим движениям и быстро обучаться,
  • своевременно принимать правильное решение и уверенно действовать,
  • иметь власть над собственными эмоциями и поступать рассудительно.

Наша культура движений включает в себя:

  • эргономику,
  • простоту,
  • рациональность,
  • своевременность,
  • точность,
  • свободу в движениях,
  • действиях и поступках,
  • приспособляемость,
  • текучесть…

И всё это не восточная философия, а наше Русское понимание!

Да, мы на наших тренировках очень много боремся, проводим много спаррингов и всё это потому, чтобы воспитать в себе не только технику движений, но и морально-волевые качества. Всё это пригодится в жизни.

Самый сильный вид боевых искусств

Тут как говориться полный миксфайт без правил, можно бить любой частью тела и делать любой прием, удары коленями в лицо и по ребрам тут только приветствуются.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама Более того, в дань прошлому в бирманском боксе даже не надевают перчатки, бойцы дерутся в бинтах или ремнях из конской кожи, или что делает рисунок боя еще более необычным и опасным.

И даже есть мнение что лехтвей это даже не вид единоборств, а просто один из методов выяснить в более-менее честном бою чья школа лучше у представителей Бирманских школ кулачного боя, называемого Бандо.

Но это не так важно сегодня этот стиль уже стал отдельным и вполне может претендовать на первое место за самый сильный и жесткий вид боевых искуств. Как выглядит это необычное боевое искусство лехтвей в реальном бою можно увидеть на этом видео:

Как выглядит это необычное боевое искусство лехтвей в реальном бою можно увидеть на этом видео:

https://youtube.com/watch?v=Ak0PVifBaoA

Спортивное Ушу Саньда

Кроме этого к подобным национальным видам спортивных единоборств можно отнести и Спортивное Ушу Саньда (Саньшоу). Это интересный и довольно популярный вид спортивного боевого искусства которое один раз даже включали в программу олимпийских игр, потом правда его снова исключили, но тем не менее шансы снова вернуться у него имеются.

Да и в любом случае в чемпионатах мира по Ушу Саньда участвует уже более 100 стран, так что проблем с поиском места для тренировок и участием в крупных спортивных турнирах быть не должно.

При этом Саньда довольно безопасный вид спорта, так как спортсмены выступают в полной экипировке в виде шлама, жилета, защиты паха, капы и боксерских перчаток.

Поэтому профессионалов по Ушу саньда можно увидеть и в ринге смешанных единоборств таких как К1 или ММА, где они нередко одерживают победы. Это не драка на улице, но все же уже уровень.

Даже это единоборство однозначно можно отнести к интересным вариантам для тренировок нормального среднестатистического человека, которому не так важна крайняя боевая эффективность в уличных условиях. Зато интересно заниматься в теплой дружеской атмосфере, получать крутые золотые награды и научиться хорошо драться даже на ринге смешанных боевых искусств.

Ушу-таолу

Кроме этого для тех, кто вообще биться заниматься агрессивными и контактными искусствами, а также для девушек и детей в спортивном ушу даже в России проводиться очень зрелищные тренировки и соревнования по Ушу-таолу и Чуаньтун-таолу.

В этих видах боевого спорта участники парни и девушки показывают одиночные показательные выступления в том числе с традиционными видами оружия и акробатикой.

Все движения отлично стилизованы под настоящие существующие боевые и показательные виды ушу, хоть и не имеют к ним ни малейшего отношения.

Имеются даже соревнования по красивости постановочных боев, называются «дуйлянь». Иногда такие постановки не уступают по красоте постановки голливудским или японским боевикам, только спортсмены при этом договариваются заранее и дерутся не по-настоящему.

Как вы видите в мире современных спортивных боевых искусств проблемы чем начать заниматься не было и нет. Тут главное определиться что для вас является самым важным и интересным при занятиях спортом, и тогда выбирать тренировки, соответствующие вашим целям и характеру.

Но об этом подробно вы узнаете отдельно в книге о психологии боевых искусств и их правильном выборе, а в следующей статье мы еще коротко рассмотрим основные виды спортивной и полу спортивной борьбы, которая также может оказаться более чем интересной и полезной для начинающих спортсменов или даже профессионалов, желающих пополнить свой арсенал дополнительными бросками, болевыми и удушающими приемами. Ну и конечно, читайте еще десятки статей о боевых единоборствах и различных видах спорта, а также о том, как стать настоящим бойцом и о психологии настоящего боя на улице и уличной драки.

Система Кадочникова

Нельзя забывать, что рукопашный бой лишь одна составная часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой можно победить в единоборстве, лишь избежав физического конфликта. Оценка ситуации местности, времени суток и года необходимы в «русском стиле». В этом, наверное, и заключается основное отличие рукопашного боя от видов спорта, во многом потерявших связь с настоящим боевым искусством. Эксперименты показали, что, если человек сожмет руку в кулак даже вполсилы и будет держать ее так, то через 74 секунды иссякнет вся его энергия. Так какой же после этого он боец? В русском же стиле сила используется всего на четверть, тогда как представители других видов боевых единоборств вкладывают в прием, удар максимум усилий. Это только в кино они бесконечно долго бьются – в жизни их ненадолго хватает. Владея русским стилем, даже обессиленные, раненые могут побеждать противника. В школе Кадочникова старики «заваливают» здоровых молодцев. Используя энергию, силу самих нападающих, а своей расходуют минимум.

Все приемы стиля Кадочникова основаны, в первую очередь, на законах механики, знаниях системы рычагов, устойчивости стержней и тому подобных понятиях. В ходе тренировок ученики постигают, как с помощью легкого движения обратить себе на пользу усилия соперника.

Стиль Кадочникова предполагает сугубо индивидуальный подход к каждому человеку, при котором учитываются его особенности. Ведь каждый из нас – это уникальное явление в природе, и поэтому стиль борьбы каждого бойца неповторим. Все приёмы борьбы основываются на действии величайшего изобретения – рычага. Кадочников говорит о том, что все части тела человека действуют как рычаги, и, зная свойства этого изобретения, намного легче выполнять приёмы.

Сам Кадочников считает, что по природным законам русский человек должен заниматься русским видом борьбы. Ведь боевое искусство – это часть культурного наследия нашего народа: оно имеет свою историю, давние традиции, опирается на менталитет русского человека. Кадочников считает себя частью русской земли: «Я – русский, живу на русской земле, которая меня учит, кормит и лелеет. Я есть ее часть. Я обязан ее поднимать». Традиция использования собственного тела как оружия, средства защиты известна с очень давних времен. Сохранилась памятка славянскому воину, которая гласила, что слон – у арабов, яд – у аваров, конь – у хазар, терновник – у булгар, корабль – у варягов, панцирь – у фрягов, сам – у славян.

Можно сказать, что по своей сути система Кадочникова является системой подготовки древних воинов. Основываясь на целостном восприятии мира и человека, опираясь на знания различных наук, система позволяет достигать максимального результата при минимальных затратах энергии. Используя знания о технике рукопашного боя стиля Кадочникова, справиться со здоровым взрослым мужчиной сможет и старик, и женщина. Вот такие чудеса!

Все вышеописанное касается подготовки к рукопашной схватке. А уж про подготовку к бою и говорить нечего. Когда Кадочников начинает рассказывать о плотности воздуха, морских течениях и температуре вод, цвете листвы и травы, то становится ясно, что русским стилем нельзя заниматься на досуге – это образ жизни, образ мышления. И как жаль, что традиции практически потеряны. И как хорошо, что есть в краснодарском ракетном училище человек, который помогает его возродить.

У меня есть своя земля, я стараюсь быть со своим народом. Мы живем на Руси. Мы выросли в наших семьях. Основы заложены нашими предками. Нужно было использовать подаренный нам инструмент, мы его выбросили, сказали: «Мы лучше с голыми руками пойдем». Знание требует от человека: не выбрасывай, помни то, что прошел в школе. Говорят, мы прошли, как по коридору. А ты прошел, взял, вооружившись. Наша философия – защита земли русской.»