Какая форма правления в российской федерации

Оглавление

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Исполнительная власть

Исполнительная власть является одной из немногочисленных, которые обладают независимостью и значительными полномочиями в управлении в делах государственной власти. Единственной задачей, которая ставится перед данной ветвью власти, является слежение за исполнением установленных законов. Осуществляется это при помощи не только служебных полномочий, но еще и при помощи административного права. В Российской Федерации данный тип власти составляют 5 основных  исполнителей федерального назначения:

  1. Министерства.
  2. Комитеты.
  3. Департамент.
  4. Главное управление.
  5. Федеральные агентства и службы.


Рис. 4. Структура Правительства Российской Федерации

Признаки исполнительной власти

  1. Является ветвью государства, которая ограничена в полномочиях, но при этом имеет право на самостоятельное существование.
  2. Для органов государственной политики она является проводником в реальность.
  3. Структура и задачи регулируются действующим законодательством.
  4. Объективное развитие в виде организационной власти государственного значения.
  5. Непрерывность действий и распорядительный характер.
  6. Носит статус полноценного обладателя материальных ресурсов.
  7. Возможность применения административного наказания по отношению к нарушителю.
  8. Административный контроль над деятельностью граждан.
  9. Обеспечение безопасности мирного населения и порядка в стране.
  10. Обеспечение представителей государственной власти необходимой информацией.

Политический режим в современной России

Политическая система современной России определяется Конституцией 1993 года. В соответствии с ней, Россия – демократическая страна. Однако теория и реальное положение, действующая система не соответствуют друг другу в полной мере. На основе анализа устройства страны можно сделать вывод, что режим не соответствует определению и общепринятым нормам демократии. 

Российская политическая система характеризуется использованием как демократических, так и недемократических методов осуществления власти. Многие аналитики объясняют такое положение в политическом строе страны тем, что на данный момент Россия находится в состоянии, когда борются две тенденции, от которых зависит будущее государства, — авторитаризм и либерализм. И хотя страна обладает признаками демократии, она не является демократической. 

Такой гибридный вид характеризуется наличием двух взаимоисключающих принципов деятельности. Становление подобного режима можно объяснить исторически. С одной стороны – персонифицированная власть, с другой – эта самая власть формируется демократическим способом. Также наличие неразвитого института демократии ведет к тому, что общество нуждается в наличии сильного лидера, оно верит в то, что такой глава страны гарантирует стабильность и порядок.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Следует понимать разницу между политической системой и режимом. Политическую систему регулируют нормы Конституции, законы, судебные решение. В то же время политический режим направлен на сохранение своей автономии и зависит от личных связей, покровительства.

Президент РФ роль главы государства

Согласно закону, обладающим высшей юридической силой источником власти в России является ее многонациональный народ, а главным в государстве – Президент.

Выполнение ряда целей и задач возложено исключительно на него:

  • подписание законов федерального уровня – на финальной стадии принятия законопроекта именно подпись Президента ратифицирует нормативный акт,
  • публикация указов и специальных распоряжений,
  • предоставление политического убежища и российского гражданства,
  • реализация помилования и назначение наград,
  • представление на должность глав региональных единиц, а также уполномоченных представителей,
  • верховный главнокомандующий, вследствие чего в случае необходимости вводит военное или чрезвычайное положение и возглавляет командное руководство.

Президент не только определяет общую структуру Правительства, но и вправе назначить и освободить от должности следующих лиц:

  • главу исполнительной власти и его заместителя,
  • министров федерального уровня.

Вместе с другими госорганами обладает возможностью законодательной инициативы.

Федеральное собрание высший орган законодательной власти

Россия является страной с ассиметричными по правам субъектами, следовательно орган законодательной власти – двухпалатный, то есть имеет два уровня.

Федеральное Собрание делится на:

  1. Совет Федерации – уполномоченные люди из субъектов (по два человека от каждого региона).
  2. Государственную Думу – избираемое учреждение, состоящее из четырехсот пятидесяти мест. Выборы производятся по парламентским спискам.

У обеих палат свой перечень задач. К основным целям Совета Федерации относятся:

  • официальное указание линий между субъектами,
  • решение относительно применения вооруженных сил России за границами нашего государства,
  • ратификация и денонсация международных нормативных актов.

К задачам ГосДумы относятся:

  • утверждение планируемого баланса между доходами и расходами, а также налоговых сборов,
  • объявление амнистии,
  • приглашает и лишает прав на пост председателя Центробанка и Счетной палаты, а также Уполномоченных по правам человека и ребенка.

Даниэль Ортега – президент Никарагуа с 2007 года; ранее он занимал эту должность с 1985 по 1990 гг.

INTI OCON / AFP / Getty Images

Даниэль Ортега был одним из лидеров сандинистов, которые свергли действующее правительство Никарагуа в ходе революции 1979 года. Это привело к тому, что в 1985 году он вступил в должность президента. Согласно американскому изданию «The Washington Post», США считали сандинистское правительство антидемократичным, но оно получало поддержку от СССР и ряда европейских стран.

В 1990 году Ортега проиграл выборы, уступив Национальному союзу оппозиции во главе с Виолеттой Чаморро, но через 17 лет вновь занял свой пост. А в 2009 году Верховный суд Никарагуа отменил положение Конституции страны, которое запрещает баллотироваться на второй срок подряд – Даниэль Ортега является президентом Никарагуа и сегодня.

Конституционный строй

Не меньшее значение, чем политическое устройство России, имеет её конституционный строй. Согласно Конституции, источником власти в РФ является народ данного государства. Он делегирует определенные полномочия властным органам.

Социально-политическое устройство России также определяет Конституция. Согласно её статьям, РФ — социальное государство, которое гарантирует своим гражданам условия для достойной жизни и выражения своих свобод.

В Конституции Россия также обозначена светским государством, в котором религия и государственная власть отделены друг от друга. Также декларируется равенство всех религий и религиозных объединений перед буквой закона.

Также Конституция гарантирует свободу слова и мнений, отсутствие обязательной государственной идеологии и наличие плюрализма, то есть функционирование политических партий различной идеологической направленности.

Данные положения Конституции полностью соответствуют общим международным правам и свободам человека.

Основы конституционного строя

Народовластие

Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Федерализм
Социальное государство

Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Светское государство

В ст. 14 Россия обозначена как светское государство, то есть никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Политическое и идеологическое многообразие

Статьёй 13 Конституции установлено, что в России признаются политическое и идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных объединений перед законом. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Стоимость

Местные власти вправе определять перечень лиц, которым:

  • древесина положена бесплатно;
  • ее выдают со скидкой;
  • древесину нужно покупать после подписания договора купли-продажи (в любом случае у государства покупать – дешевле, если учитывать затраты на вырубку и транспортировку).

Федеральное законодательство гарантирует право на бесплатную древесину только для коренных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока. Но регионы могут расширять перечень льготников, которым древесина положена бесплатно или со скидкой. Часто в состав льготных категорий включают ветеранов, участников боевых действий, инвалидов.

Многодетным, малоимущим , молодым специалистам и пенсионерам в регионах могу предоставлять дополнительную скидку на древесину в размере 50%.

Большая часть древесины от государства реализуется по договорам купли-продажи. Ставки в разных субъектах отличаются. На стоимость древесины оказывает влияние не только регион, но и порода и качество дерева, расстояние его вывозки.

Действующие в 2021 году ставки на древесину по регионам приведены в таблице.

Таблица Стоимость древесины от государства в 2021 году, руб.

Регион Сосна Береза Дуб
Алтайский край 14,5-149,8 8-74,9 33,9-337,4
Краснодарский край 29,7-305,64 15,93-153,36 127,77-1168,28
Курская область 128,28-461,69 62,67-230,11 287,40-1036,97
Новгородская область 68-245 33-122 231,9-838,9

В среднем цена древесины составляет около 160-200 руб., что существенно дешевле среднерыночной стоимости.   Чтобы построить дом в 100 кв.м. потребуется примерно 50 кубов древесины от государства  – в денежном эквиваленте это 8-10 тыс.р.

Империи и теократии

Такой общественный и государственный строй, как империя, нынче редко встречается. Япония – фактически единственная страна с таким устройством. Император выступает символом единства нации, однако вся исполнительная и законодательная власть принадлежит кабинету министров и парламенту. До середины двадцатого века Япония была монархией абсолютной, законы наделяли императора огромной, ничем не ограниченной властью. Ему приписывалось божественное происхождение, и фактически в стране существовал культ правителя. В 1947 году была принята конституция, и абсолютная монархия была полностью упразднена.

Государственный строй теократия является разновидностью монархической формы правления, когда глава церкви считается и правителем. Ярким примером монархии теократической является такое государство, как Ватикан. Также можно найти некоторые примеры на Ближнем Востоке в исламских странах, где религиозная составляющая традиционно сильна в общественно-социальной и политической жизни.

Российская Федерация

Государственный строй России – республика, суверенная демократия с федеративной формой государственного устройства (это закреплено в Конституции от 12.12.1993). Россия состоит из двадцать одной республики, шести краев, десяти автономных округов, одной области автономии, сорока девяти областей. В Федеративном договоре предусмотрено разграничение полномочий и обязанностей между субъектами РФ. В ведении органов федеральной власти находятся функции изменения и принятия Конституции, защита свобод и прав человека, определение федеральной политики в разных областях (социальной, экономической, культурной, национальной и так далее), энергетика, транспорт, оборона и защита границ, безопасность. Субъекты Федерации решают такой круг вопросов, как распоряжение своими природными богатствами, собственная экономика, правовое внутреннее регулирование.

Как появились государства

Миллионы лет назад наши предки жили общинами. У них не было чётких границ, вместо законов были обычаи, а власть держалась на авторитете старейшин. Но шли века, людей становились всё больше, а отношения между ними — сложнее. Чтобы поддерживать порядок, возникла централизованная власть — люди, управляющие обществом. Они создавали законы и вводили наказания за их нарушение. Устанавливали границы и снаряжали армию, чтобы стеречь и расширять их. Защищали интересы своих людей и взимали с них налоги. Так племена превращались в государства.  

Существует несколько теорий о том, как именно возникло государство:

  • Теократическая — самая древняя теория; считалось, что право на власть исходит от высших сил.
  • ‍Теория завоевания — согласно ей сильные люди подчинили слабых и стали властвовать над ними.
  • ‍Теория общественного договора — по этой версии люди добровольно ограничили себя в правах, чтобы избежать произвола и вседозволенности.
  • ‍Классовая — создана немецким философом и социологом Карлом Марксом. По его предположению государство — результат борьбы высших и низших сословий. Марксисты считают, что рабовладельцы и феодалы создали государства, чтобы защитить себя от рабов и крестьян. 

Создание государственности — одно из величайших достижений человечества, которое позволило развивать культуру, науку, медицину, повышать уровень жизни людей. Во всяком случае, более эффективного способа организовать общество до сих пор не придумали.

Владимир Путин – президент Российской Федерации с 2012 года. Ранее он занимал эту должность с 2000 по 2008 гг.

kremlin.ru

Согласно «новой» Конституции, В. Путин может оставаться у власти до 2036 года. Голосование вызвало немало споров среди россиян, которые поспешили оставить свой голос, даже проживая за границей – большие очереди к консульским отделам и посольствам РФ были зафиксированы во многих странах. Правда еще не ясно согласиться ли Владимир Путин участвовать в будущих президентских выборах.

Да, у него есть право выставить свою кандидатуру на президентских выборах в 2024 году, когда закончится нынешний 6-ти летний срок. Но не факт, что Владимир Путин пойдет на это. Есть вероятность, что он откажется участвовать в президентской гонке.

В этом случае он станет пожизненным сенатором в Совете Федерации (еще одна принятая поправка теперь дает ему такую возможность).

Кстати, согласно новым поправках в высший документ России, Совет Федерации наделяется более расширенными полномочиями. Так, что для тех, кто считает, что без Путина нет России не стоит переживать — он вполне спокойно будет руководить страной из Совета Федерации. Вопрос кто в этом случае станет главой страны? Неужели Дмитрий Медведев? К сожалению, пока этого неизвестно. Но осталось ждать не долго, чтобы разрешилась главная будущая интрига.

Законодательная власть

Федеральное Собрание

Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции Российской Федерации). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции Российской Федерации).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации (полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия палат российского парламента описаны в ст. 94-109 Конституции Российской Федерации 1993 года.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции они неоднократно менялись.

Порядок формирования Совета Федерации

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерациименялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.

В 1994-1995 годы действовал выборный Совет Федерации (согласно переходным положениям Конституции России), в 1996-2002 годах в Совет Федерации входили главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000 года, предложенной президентом, их сменили представители этих органов, делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в 2001-2002 годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) их органов.

Порядок избрания Государственной Думы

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет. Политическая реформа 2012 г. внесла новые изменения: была возвращена смешанная избирательная система, по которой прошли выборы в Государственную Думу РФ в 2016 г.

Вопросы законодательства

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством (не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Военные округа

Точно так же, как и федеральные округа с экономическими районами, военные округа считаются частью территориального деления России. Они являются фактическим объединением конкретных военных соединений, расположенных на определенной территории. Деление на округа было принято для более удобного взаимодействия между ними по разным вопросам, включая снабжение и призыв населения в ряды армии. Также данная структуризация должна обеспечить более надежную оборону регионов России в случае вторжения вражеских войск на территорию страны.

В настоящее время (с 2010 года) насчитывается четыре военных округа: Южный, Восточный, Западный и Центральный. Но так было не всегда. В 1991 году их насчитывалось девять, но постепенно численность уменьшалась путем укрупнения округов. Это способствует оптимизации распределения военных ресурсов, а также сокращению расходов на административный аппарат воинских сил страны.

События сентября-октября 1993

До октября 1993 года история Российской Федерации демонстрировала двоевластие: президент РСФСР (Ельцин) с одной стороны и Верховный совет с другой стороны. 21 сентября Ельцин издает указ №1400 «О поэтапной конституционной реформе РФ». Это была попытка привести Россию к действующему виду Конституции, но проблема в том, что это напрямую нарушало Конституцию, действующую тогда! Формально Ельцин нарушил закон. Это вылилось в то, что Верховный совет в ночь на 23 сентября 1993 года признает действия Ельцина государственным переворотом и снимает его с должности президента. В ответ вводятся войска в столицу, здание Верховного совета штурмуется 3-4 октября, и Ельцин забирает власть в свои руки.

По всем законам и нормам того времени это был вооруженный переворот, который едва не вылился в гражданскую войну (вернее вылился в нее, но только в одном регионе – на Кавказе).

12 декабря 1993 принимается новая Конституция. По ней Россия становится президентской республикой, тем самым все элементы СССР были упразднены.

Основные события этого времени:

  • Декларация «О государственном суверенитете».
  • Распад СССР и образование СНГ.
  • «Шоковая терапия»
  • Становление авторитарной демократии Ельцина

Административное деление

Административно-политическое устройство России имеет несколько уровней. Высшим из них является уровень субъектов Федерации. Данные образования принято ещё называть регионами. Согласно Конституции, Россия имеет федеративное устройство, а её субъекты являются составными частями государства, имеющими равные права.

Вместе с тем регионы России неоднородны по своей сущности. Из 85 субъектов Федерации 22 региона имеют республиканский статус, 9 – краевой, 46 – областной. Кроме того, в число субъектов входит 4 автономных округа, 1 автономная область и 3 города федерального значения. Из всех вышеперечисленных регионов наибольшие возможности в самоуправлении имеют республики, которые по сути являются государствами внутри государства. У них имеется собственная Конституция, государственные языки, правительство и т. д. Но влияние республик на общую политику России не больше, чем у других регионов страны.

Три из четырёх автономных округов являются одновременно составными частями других субъектов РФ. Исключение составляет Чукотский АО, который не входит в состав других регионов страны.

Правление В.В. Путина

Владимиру Путину досталась страна с огромным количеством проблем, но все их он сумел преодолеть. Ключевые проблемы, которые требовали безотлагательного вмешательства:

  • Падение экономики. Достаточно быстро удалось ее остановить и перевести в стадию роста.
  • Недоверие к власти. Население было доведено до отчаяния ужасными условиями жизни.
  • Социальные гарантии и обязательства. Зарплаты, пенсии, пособия – практически со всем были перебои.
  • Война. Новый виток чеченского конфликта вносил существенные проблемы в управление страной.
  • Расширение НАТО на Восток.

По всем основным вопросам Путин сумел реформировать страну, направив ее в созидательное и положительное русло. Наилучшим показателем эффективности является поддержка населения, которая у президента всегда является крайне высокой.

Основные события этого периода:

  • Укрепление власти
  • Решение чеченской проблемы
  • Рост экономического благосостояния страны
  • Увеличение президентского срока
  • Избрание на 4 года президентом России Дмитрия Медведева
  • Конфликт 08 08 08 (8 августа 2008 года).

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Еще один интересный факт: В Госдуме не поддержали запрет на зарубежную недвижимость чиновников и депутатов

Что говорят пользователи соц сетей по вопросам двойного гражданства народных избранников, приводим некоторые комментарии:

  • Вы можете себе представить подобную ситуацию в Советском Союзе? когда бы голос СССР Левитан имел гражданство Германии?
  • Мало иметь гражданство. Нужно заставить чтобы ни они, ни их дети и близкие родственники не имели право жить, учится и работать за границей. Не имели право иметь имущество. Ато наворовали переоформили на родственников и сидят ручки потирают. Заставить принять закон чтобы более 2 сроков в думе и парламенте не сидели.
  • А у проверяющих какое гражданство????проверяющие проверяли проверяющих??
  • Рука руку моет своих не сдаём позор просто позор зато до простого гражданина найдут до чего докопаться
  • Вспоминается знаменитое указание В.И.Ленина Ф.Э. Дзержинскому в отношении розыска убийцы немецкого посла Мирбаха Я. Блюмкина: «Искать со всей тщательностью. Находить — необязательно!».
  • Ну как же это подло со стороны чиновников и силовиков. Ведь каждому понятно,что если у человека в течение многих лет имеется собственность за границей,то у него есть или вид на жительство или гражданство,а тем более, если есть счета в иностранных банках.Наверняка всё это должно отражаться в декларациях чиновников.Неужели Гарант и это спустит на тормозах?К чему тогда удивляться что люди выходят на протесты?Ведь государство само вынуждает это делать.