Михаэль шумахер: как сын каменщика стал легендой «формулы-1»

Гран-при США 2004: овалы и Шумахер-младший

Овальные гонки – одни из самых опасных мире. Постоянные огромные скорости, отсутствие широких зон безопасности и гравия, риск налететь на замедлившийся автомобиль на скорости более 350 км/ч или же влететь в отбойник под прямым углом. «Формула-1» в своей истории предпочитала держаться подальше от овалов, и даже многие современные гонщики не горят желанием менять трассы в Европе на американские овалы. Например, Роман Грожан или Нико Хюлкенберг прямо заявляли, что их пугают гонки NASCAR или IndyCar из-за огромных скоростей и слабых мер безопасности.

Однако с 2000 по 2007 год, в целых привлечения американской аудитории и расширения зоны влияния «Формулы-1», руководство приняло решение проводить еще один этап Королевских гонок на легендарной трассе Индианаполис. При этом конфигурация была фактически разделена на две больших секции: ряд среднескоростных поворотов с несколькими серьезными торможениями, и овальная часть непосредственно от основной части американской трассы.

По несчастливому стечению обстоятельств, чаще всех в серьезные аварии на этом треке попадал младший брат Михаэля, Ральф Шумахер. И самый серьезный инцидент произошел в 2004 году.

20 июня 2004 Ральф Шумахер не совладал с машиной в овальной секции, и под прямым углом врезался в отбойник.

По словам пилота, сам момент аварии он не помнил. Медицинская бригада, подоспевшая к болиду Williams, обнаружила признаки контузии у немецкого пилота. В этот момент Михаэль, проезжавший мимо обломков машины своего брата, обеспокоенно спросил, все ли в порядке с Ральфом.

Как оказалось, не все – Шумахер-младший получил переломы двух позвонков, сильное сотрясение мозга, и выбыл из гонок до конца сезона. Можно сказать, что Ральф «родился в рубашке» – перед аварией его машину занесло, и удар пришелся в заднюю часть машины после замедления. Если бы Шумахер-младший влетел на полной скорости передней частью машины на выходе в овальную часть, то почти наверняка бы погиб.

Символично, что и в следующем году Ральф Шумахер попадет в серьезную аварию опять на Индианаполисе, но уже в составе команды Toyota. Авария спровоцирует шинный скандал и тот самый печально известный Гран-при США 2005, на старт которого выйдут лишь шесть машин во главе с Михаэлем Шумахером.

Состояние, в котором находится Михаэль Шумахер сегодня, в 2021 году

На сегодняшний день известно одно, что Михаэль Шумахер вышел из состояния комы. Правда, он не может самостоятельно передвигаться. Полагают, что он использует инвалидное кресло.

Не вернулась к нему и речь. Несмотря на то, что семья не дает никаких официальных комментариев по поводу состояния здоровья, полагают, что он реагирует на чужие высказывания только небольшими жестами пальцев и глаз.

В прессу просачиваются лишь небольшие обрывки информации. Поэтому сказать точно о состоянии спортсмена практически невозможно. Единственное, что доподлинно известно, супруга Коринна тратит немыслимые суммы на то, чтобы восстановить любимого мужа.

Гран-при Германии 1976: Лауда в огне

Вероятно, самая известная авария в нашем списке, где гонщику удалось выжить. Да, о ней известно каждому болельщику «Формулы-1». Да, этой аварии в рамках противостояния Ники Лауды и Джеймса Ханта в 1976 году посвящен целый фильм «Гонка» 2013 года. Но ведь вы всерьез не думали, что мы не напишем о ней?

К 1976 году всем гонщикам было очевидно – Нюрбургринг в своем первозданном виде уже не подходит для автоспорта. Скорости значительно выросли, а вслед за ними увеличилось количество серьезных аварий со смертельным исходом. Оборудовать 22 с половиной километра леса всеми необходимыми мерами безопасности не представлялось возможным. И даже запущенная трехлетняя программа реконструкции не гарантировала сохранение автодрома – по слухам, Нюрбургринг уже стоял «в очереди» на лишение лицензии по соображениям безопасности.

Тем более символично, что австрийский чемпион Ferrari Ники Лауда, который в 1975 году установил рекорд трассы, впервые в истории выйдя из 7 минут за один круг (6:58’6, рекорд остался непобитым), перед стартом 1976 года решительно голосовал за бойкот и отмену гонки.

Однако Ники никто не послушался – ходили слухи о том, что австриец просто хочет пропустить этап, чтобы приблизить свой чемпионский титул, ведь к тому моменту у него было двукратное преимущество перед гонщиком McLaren Джеймсом Хантом. А вечером того же дня по местному телевидению и вовсе передали, что «Лауда – трус».

Воспоминания Ники Лауды: – «Я включил телевизор. Там диктор ругал меня, на чем свет стоит. В двух словах тирада сводилась к следующему: если Лауда такой трус, если ему страшно, пусть убирается из «Формулы-1».

Последующие события вошли в анналы всех энциклопедий по автоспорту. Собственно, 1 августа 1976 года и родилась легенда Ники Лауды, его знаменитое обожженное лицо и привычка носить бейсболку до конца жизни.

После моста «Аденау» Ники ошибся (хотя сам Лауда до конца жизни считал, что в Ferrari была некая скрытая поломка, которая не дала вписаться в поворот), и на выходе с апекса машина ударяется об отбойник. Мгновенное возгорание, и Ники оказывается буквально запертым в горящей ловушке. Кажется, сейчас его спасут, но гонщик Брет Ланжер только в последний момент замечает огненную Ferrari, и буквально «таранит» Ники еще сильнее. Пламя охватывает машину полностью, Лауда начинает задыхаться и теряет сознание, погруженный в огонь.

В итоге, когда его вытащат из машины, врачи диагностируют ожоги лица третьей степени, а легкие австрийца вот-вот перестанут функционировать, обожженные парами бензина…

Более 48 часов в коме, реанимация, критическое состояние, отказ легкого, отказ почек, отчаянная борьба организма с последствиями аварии, и Ники одержит главную победу в своей жизни, чтобы через 42 дня вернуться в «Формулу-1», а в 1977 году стать вновь чемпионом мира. Сам австрийский гонщик не любил вспоминать ту аварию, признаваясь, что у него отпечаталась в памяти «лишь огромная чёрная дыра, вот я сажусь в машину перед стартом гонки, и вот я уже очнулся в реанимации».

Своей жизнью Ники обязан трем гонщикам, которые вытащили его из пламени: Гаю Эдвардсу, Харальду Эртлью и Артуро Мерцарио. Как они вспоминали, никто не хотел лезть в огонь, но смотреть на медленно умирающего Лауду желания было еще меньше. Они полезли руками в то, что осталось от машины в пламени, что-то нащупали, напоминающее тело, и резко рванули вверх – это оказался Ники.

Настоящее чудо, что спустя 40 лет пилот стоял на капитанском мостике Mercedes и давал советы Льюису Хэмилтону. К сожалению, 20 мая 2019 года Ники Лауда ушел из жизни – полученные травмы сказались на чемпионе мира, в 1997 и 2005 году австриец пережил пересадку почек, а в 2018 году у него начались проблемы с дыханием из-за отказа легких. Мы помним тебя, Ники.

Детство и юность

Он родился в 1969 году в немецком городе Хюрт-Хермюльхайм. Отец Рольф Шумахер управлял городской трассой картинга. Мама Элизабет работала в школе. Интерес к гонкам у Михаэля от папы. В 4 года мальчик впервые сел за руль карта, а в 5 лет уже гонял по трассе, как заправский пилот. Позднее, помимо картинга, парень увлекся восточными единоборствами — дзюдо и карате.

Биография Михаэля Шумахера с 10 лет — это история побед на городских и региональных чемпионатах гонок на картах. Хобби Михаэля постепенно переросло в профессию. В 14 лет парень получил лицензию гонщика, что дало ему право выступать на чемпионатах мирового уровня.

Михаэль Шумахер в юности Младший брат звезды Ральф Шумахер тоже посвятил жизнь автогонкам. Он начал карьеру на корте спустя 10 лет после Михаэля и тоже добился успехов. Громкой победой Шумахера-младшего стала главная награда на 4-м этапе чемпионата мира в 2001 году.

Интересно, что в молодости братья стали первыми родственниками в истории «Формулы-1», кто поднялся на пьедестал вместе. Им это удалось дважды.

https://youtube.com/watch?v=PINzju7v3bw

Личная жизнь

Знакомство спортсмена с будущей супругой Коринной Бетч состоялось на шумной вечеринке, куда красавица пришла вместе с парнем, тоже гонщиком Хайнцем-Харальдом Френтценом. Михаэль влюбился в эту яркую блондинку с первого взгляда. Понравился пылкий парень и девушке.

Пара начала встречаться. С женитьбой молодые люди не тянули — 1997 году узаконили отношения.

Личная жизнь Михаэля сложилась счастливо. Любимая жена в 1997 году родила девочку, которую пара назвала Джина-Мария. А 2 года спустя появился сын Мик. Ради семьи Коринна оставила конный спорт, которым занималась ранее.

Михаэль Шумахер с женой Коринной Бетч Знаменитый пилот поселился с семейством в провинциальном уютном швейцарском городке Вуффленс-ле-Шато, который расположился неподалеку от Женевского озера.

Дети Михаэля и Коринны пошли по стопам родителей и также занимаются спортом. Сын Мик с 2016-го входил в число автогонщиков европейской «Формулы-3», в 2021 году пополнил ряды пилотов «Формулы-2». Дочь Джина-Мария серьезно увлечена конным спортом, является двукратной чемпионкой мира по рейнингу (другие названия — вестерн или ковбойская выездка).

В конце декабря 2013 года на знаменитом альпийском горнолыжном курорте Мерибель произошел несчастный случай. Михаэль Шумахер, катаясь на горнолыжной трассе вместе с сыном, выехал за ее пределы и продолжил путь по склону, не оборудованному для спусков. Спортсмен разбился, споткнувшись о камень. Если бы не шлем, то гибель оказалась бы неизбежной и мгновенной.

Михаэль Шумахер с женой Коринной Бетч Первоначально состояние здоровья Михаэля Шумахера не вызывало опасений. Во многих средствах массовой информации поспешили сообщить, что травма не такая уж опасная. Но во время транспортировки случился неожиданный коллапс. Действия, предпринимаемые медиками, к положительным результатам не привели, спортсмен был введен в состояние искусственной комы.

В 2014 году после курса лечения Михаэль был перевезен домой, появились сообщения о том, что гонщик впервые вышел из комы. На терапию семья к 2016-му потратила уже € 16 млн. Были проданы дом в Норвегии и личный самолет Шумахера.

Дома здоровьем автогонщика занималась команда медиков, состоящая из 15 специалистов. Для работы над мышечным корсетом Михаэля было приобретено дорогостоящее оборудование. Болезнь повлияла на общее физическое состояние спортсмена. Его рост уменьшился со 174 до 160 см, а вес — с 74 до 45 кг.

Несмотря на заболевание автогонщика, от его имени действует страничка в «Инстаграме», которая регулярно обновляется фото Шумахера периода спортивной карьеры.

Гонки

Профессиональная карьера Михаэля Шумахера стартовала в 1984 году. По 1987-й парень выигрывает ряд европейских и немецких чемпионатов серии «Формула Кениг». С этого времени ему начали предлагать контракты многие крупные компании.

Дебютный заезд спортсмена на «Формуле-1» оказался успешным: он пришел к финишу седьмым, что для новичка было отличным результатом. Перспективного автогонщика заметил директор «Беннетона» Флавио Бриаторе и переманил в свою «конюшню». Здесь он получает прозвище Солнечный мальчик за лучезарную улыбку и ярко-желтый комбинезон.

В 1996 году Михаэль Шумахер соглашается сотрудничать с Ferrari и подписывает контракт на участие в гонках на их автомобилях. А спустя 2 года пилот завоевал вторую позицию на гоночных машинах McLaren.

Михаэль Шумахер

В 2000 году гонщик становится обладателем третьего чемпионского титула. В 2001-м ему присуждают четвертый, а летом 2004-го обладатель нескольких титулов становится чемпионом в 7-й раз. В истории гонок «Формулы-1» это рекорд.

В 2005 году Солнечный мальчик впервые пережил провал. Лидерство в чемпионате получила команда «Рено», уверенно обогнавшая «Феррари». Чемпионский титул завоевал пилот «Рено» Фернандо Алонсо. Михаэлю Шумахеру неожиданно досталось только 3-е место.

В 2006 году Алонсо снова победил. Шумахер объявил, что уходит из спорта по окончании сезона, но остался работать в «Феррари» в качестве эксперта. Вскоре спортсмен подписал 3-летний контракт с командой «Мерседес-Бенц», но в 2010 году уступил напарнику Нико Росбергу, впервые за историю карьеры в «Формуле-1» заняв только 9-ю ступеньку. В октябре 2012-го Михаэль Шумахер собрал пресс-конференцию, на которой официально объявил об уходе и окончании карьеры.

2000 – 2006: Я – легенда

Когда эксперты вспоминают карьеру Михаэля Шумахера, то мелькают 1991, 1992, 1994 и 1995, 1997, 2002 и 2004 годы, как ключевые для статистики и репутации Шуми. Однако по-настоящему важным, переломным сезоном можно считать 2000 год.

Если бы Михаэль не выиграл титул, почти наверняка Ferrari расстались бы с ним, и, возможно, мы увидели бы, как Williams побеждают в чемпионате, или даже Рубенс Баррикелло вместе с Ferrari (пришел в команду вместо Эдди Ирвайна в 2000).

Если бы Михаэль не выиграл титул, то Ferrari спустя 21 год с 1979 по-прежнему оставались бы без главного трофея, мог возникнуть кризис правления Луки ди Монтедземоло и история повернула бы по другому пути https://somanyhorses.ru/istoriya-ferrari-v-formule-1-put-legendarnoy-marki. В конце концов, сам Михаэль, вероятно, остался бы двукратным чемпионом мира и просто отличным пилотом, которого вспоминали бы как Хаккинена или Нико Росберга, но точно не как главную легенду в истории автоспорта. Много «если». Но Михаэль это сделал.

На Гран-при Японии 2000 в невероятно тяжелой борьбе, на предпоследнем этапе чемпионата Шумахер сломил сопротивление Мики Хаккинена и McLaren, и принес долгожданный титул Скудерии!

Именно этот финиш на Сузуке 2000 оправдал всю колоссальную работу Жана Тодта, Росса Брауна и самого Михаэля Шумахера. Именно этот финиш позволил Ferrari поверить в свои силы, и бросить все силы на разработку будущих болидов F1. Именно этот финиш разжег затухшее пламя Скудерии, завел двигатель итальянской нации.

Потом был сезон 2001 года, борьба с Дэвидом Култардом и четвертый титул в карьере. Михаэль сравнялся по числу титулов с Аленом Простом.

Кроме того, в 2001 году Гран-при Канады выиграл младший брат Ральф, и два родных брата стояли на подиуме впервые в истории «Формулы-1».

В 2002 году Шумахер и Ferrari в доминирующем стиле оформили пятый титул. Пришло новое поколение пилотов — среди них был и Кими Райкконен, с которым Михаэль боролся за титул в 2003 году. И вновь победил: по итогам сезона немецкий чемпион опередил финского пилота всего лишь на два очка.

Это был тяжелый сезон — Международная автомобильная федерация FIA и Берни Экклстоун изменили правила, чтобы замедлить Ferrari, но те справились с давлением.

И страшная трагедия: 20 апреля 2003 года скончалась мать Михаэля и Ральфа, Элизабет Шумахер. Непосредственно перед Гран-при Сан-Марино.

Михаэль заплакал на подиуме, и сразу же покинул Имолу, от его лица на пресс-конференции выступал Жан Тодт.

Шесть титулов в «Формуле-1» стали абсолютным рекордом, по итогам сезона 2003 Михаэль превзошел Хуана-Мануэля Фанхио (который еще в пятидесятые годы оформил пять трофеев) и стал единоличным рекордсменом по главному показателю в F1.

Фактически, именно к началу 2004 года Михаэль Шумахер и стал той легендой, которую мы знаем сегодня. Рекордсмен «Формулы-1» и рекордсмен Ferrari. Он выиграет и седьмой титул в 2004 без всякого сопротивления.

В 2006 году Михаэль проведет последний сезон в Ferrari уже в статусе живой легенды, и все-таки уступит титул Фернандо Алонсо на последней гонке сезона. На Гран-при Италии 2006 Шумахер объявит о завершении своей карьеры — по слухам, сами Ferrari и Лука ди Монтедземоло попросили Михаэля «на выход», потому что сверху уже давили FIA и «Формула-1», чтобы обновить состав Королевского автоспорта и не дать Шуми поставить бессмертные рекорды (которые, к слову, они сейчас охотно позволяют ставить Льюису Хэмилтону).

Автор данной статьи учился во втором классе школы, когда Михаэль выиграл первый титул, и переходил в девятый класс, когда Шумахер завершал карьеру в Ferrari. И это было самое чудесное время автора, как болельщика «Формулы-1».

Вспоминается поездка в Самару в 2004 году вместе с родителями, когда на трассе встретились не менее четырех-пяти машин с наклейками «Шумахер», по-настоящему эпохальные Жигули в Сызрани (Самарская область) с надписью «я не Шумахер, я его учитель», а в самом городе, наверное, раз пять родственники автора статьи произносили фразу «гоняет, совсем больной, Шумахером себя считает».

Думается, если даже в не самом крупном регионе России Михаэль обрел подобную популярность, то даже трудно представить масштабы его личности в мире.

Шумахер больше не добьется успехов в автоспорте, хотя последнее слово все же скажет.

Что сейчас с гонщиком Михаэлем Шумахером

С того момента, как семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер серьезно травмировал голову прошло уже восемь лет. Семья немецкого автогонщика еще в 2020 году подтвердила, что он вышел из комы и был перевезен из медицинского учреждения в свой родной дом. К сожалению, с тех самых пор то, что происходит с Михаэлем, остается большой тайной. Родственники Михаэля отказываются комментировать информацию о его состоянии здоровья, а все, что попадает в Сеть — это либо догадки, либо комментарии тех, с кем работал немец.

Руководитель FIA Жан Тодт заявил, что он старается тщательно подбирать слова перед тем, как произнести речь о жизни Михаэля. По его словам, все знают, что немецкий гонщик попал в серьезную беду, которая привела к ужасным последствиям. К сожалению, прошло столько лет, но немец так и не пришел в форму, он не может полноценно жить. Жан отметил, что видится с немцем один или два раза в месяц, его ответ остается прежним — Шумахер окружен теплотой и заботой.

Элизабетта Грегорачи подчеркнула, что немец не говорит, он способен общаться только глазами. Только несколько человек могут посетить и увидеть его. По слухам, супруга Шумахера сделала из дома медицинское учреждение, а сама семья перебралась в Испанию.

Известный нейрохирург Никола Аччари говорит, что нужно понимать, что Михаэль сейчас не может напоминать себя прежнего, до той самой травмы. По его словам, органы, мышцы и кости сильно изменились.

Как живет Михаэль в условиях пандемии в 2021 году

Сразу стоит отметить, что получить подтвержденную информацию обо всем, что происходит в жизни немца, невозможно. Его супруга наотрез отказывается общаться с представителями СМИ. Верить можно только источникам, которые являются приближенными к семье немецкого автогонщика.

В условиях коронавирусной пандемии, если верить СМИ, Михаэль проживает примерно так же, как и раньше. Он прикован к постели, но иногда бывают моменты, когда Михаэль может что-то делать без чьей-либо помощи. Его дом не посещают незваные гости. В доме царит полный порядок. Приближенные источники говорят, что жена немца буквально “сошла с ума” на почве пандемии, и все тщательно проверяет, чтобы никто не контактировал ни с одним родственником. Сейчас Михаэль восстанавливается, а заражение COVID-19 может привести к фатальным последствиям.

Скандал с фотографиями Михаэля Шумахера

Журналисты британского таблоида Mirror опубликовали информацию, где сказано, что Коринна Шумахер обратилась к сотрудникам правоохранительных органов. Сообщается, что неизвестные пытались продать якобы свежие фото ее мужа за один миллион евро. По словам фотографа Себастьяна Валиелы, неизвестно, были ли эти фото на самом деле. Фотограф связался с агентствами в Соединенных Штатах, Великобритании и Германии, но никто не может подтвердить, что им присылали подобные фото.

Если же фотографии Михаэля, который, по словам неизвестных, находился в удручающем состоянии и был больше похож на «манекен», чем на человека, являются правдивыми, то главный вопрос — как их сделали. СМИ сообщают, что автором фотографий мог быть человек, который был в доме Михаэля и имел доступ к его комнате. Скорее всего, человек не обращался за помощью агентов, он обратился к фотоагентствам напрямую, но везде получал отказ.

Основной аргумент в пользу того, что фотографии действительно были сделаны, говорит тот факт, что после скандала супруга Михаэля перестала выходить на связь с представителями СМИ, сменила место жительства и отказалась от услуг посторонних людей. Сейчас в доме Шумахеров только сам Михаэль, его супруга и самые близкие люди, которым можно доверять.

Предательство спонсоров и шантаж преступника

Несмотря на то что прогресса в состоянии Шумахера не наблюдается, его семья  тратит серьёзные суммы на реабилитацию бывшего гонщика. В конце 2016-го появилась информация, что за три года, прошедших после травмы Михаэля, его родные израсходовали более чем €17 млн. Сообщалось, что лечение немца еженедельно обходится более чем в €100 тыс.

Чтобы обеспечить Шумахеру должный уход, его супруге Коринне периодически приходится продавать что-либо из имущества супруга. Так, в ноябре на аукционе «Сотбис» будет выставлен чемпионский болид Михаэля 2001 года. На нём он стал лучшим пилотом планеты в классе «Формулы-1» в четвёртый раз за карьеру. Организаторы мероприятия рассчитывают выручить за машину около четырёх миллионов долларов.

Также по теме

Михаэль Шумахер вышел из комы

Семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер вышел из комы. Об этом говорится в официальном заявлении представителя гонщика Сабины…

К сожалению, от Шумахера отворачиваются спонсоры, которые до травмы выплачивали немцу миллионы евро в год. К началу 2017-го от сотрудничества с ним отказались производитель люксовых часов Audemars Piguet и немецкий производитель дверей Hormann.

К тому же находятся злоумышленники, готовые вымогать деньги у супруги Шумахера. В прошлом году неизвестный мошенник требовал у женщины €900 тысяч, грозя в противном случае убить её детей. Преступника удалось вычислить по номеру банковского счёта.

Что касается детей Шумахера, то они тоже решили связать свою жизнь со спортом. Сын Михаэля Мик намерен пойти по стопам отца и сделать карьеру в «Формуле-1». 18-летний юноша в конце августа даже совершил заезд на первой чемпионской машине отца.

Дочь Шумахера Джина подалась в довольно экзотический вид спорта — ковбойскую выездку — и выиграла чемпионат мира.

1996 – 1999: Переход в Ferrari, начало пути легенды

Почти все знают историю Михаэля в Скудерии. Переход в команду, среднюю по силам на момент 1996 года, четыре сезона борьбы за титул, чтобы с 2000 переписывать историю. Но любопытно само появление Шумахера в Ferrari.

Первыми тестами Шуми стали… несколько кругов во Фьорано в ноябре 1995 года, по окончании сезона «Формулы-1». Забавный факт: Михаэль никак не мог пройти один из поворотов, в итоге пошел напрямую к руководителю команды Жану Тодту и попросил убрать сам поворот, потому что «он не повторяет ни один из поворотов в чемпионате». Ferrari послушались, и частично поменяли конфигурацию трассы. К слову, больше таких прецедентов никогда не было.

Потом были уже официальные тесты в Эшториле на португальской земле. Обычно весь штаб команды приезжал в 8:20 утра, чтобы проверить детали, а гонщик приезжал к 8:55 утра, одевался и сразу же садился за руль. Поэтому коллектив Ferrari удивился, когда они увидели Михаэля, отчитавшего их за то, что они не пришли к 08:00 утра. По планам Шумахера, он сперва проезжал установочный круг, они собирали брифинг, затем расписывали план на день, а уже с 09:00 утра Михаэль работал по полной программе. С тех пор Ferrari всегда собирались в срок рано утром.

Еще интересный момент на тех же тестах в Эшториле: Ferrari намеревались дать Шумахеру легкую машину с небольшим количеством топлива «на борту», чтобы Михаэль проехал демонстрационный быстрейший круг. Ferrari хотели отослать это в итальянские газеты с заголовком «быстрейший гонщик». Шуми наотрез отказался, заявив, что так они потеряют время на тестах, и сказал загружать машину «по полной». Маттиа Бинотто, работавший в то время с командой, вспоминал, что «в итоге Михаэль все равно установил лучшее время с 50 кг топлива, при этом он проезжал два первых поворота газ в пол, такое не могли повторить ни Алези, ни Бергер даже с легкими машинами в квалификационном режиме».

Шумахер до старта сезона 1996 года зарекомендовал себя, как работоспособный пилот, очень строгий и требовательный как к себе, так и к окружающим.

При этом многие инженеры отрицают «сильные технические качества Михаэля», подчеркивая, что его главной способностью было «работать на трассе как метроном: если он поехал быстрее, настройки верные, поехал медленнее — что-то сделали не так, сам Шумахер не настраивал блестяще машину, однако его скорость отражала все усилия команды».

В 1996 году Михаэль одержит три победы и займет третье место в чемпионате.

Уже в 1997 году Шумахер будет бороться до последней гонки за титул с Жаком Вильневым, в итоге протаранит соперника и будет дисквалифицирован по итогам чемпионата https://somanyhorses.ru/5-samyh-gromkih-skandalov-v-istorii-formuly-1-orgii-shpionazh-i-belyy-poroshok/.

В 1998 году Михаэль схлестнется с Микой Хаккиненом из McLaren, и все-таки уступит на финальной гонке Гран-при Японии.

В 1999 году Шуми попадет в аварию на Сильверстоуне, и в итоге пропустит остаток чемпионата из-за переломов ног.

К концу 1999 года, когда напарник Эдди Ирвайн едва не выиграл титул по причине отсутствия Михаэля, над Шуми начали сгущаться тучи в Ferrari.

YouTube-канал f1racingsport

Немецкий чемпион слегка испортил свою репутацию сезоном 1997 года, когда итальянская и британская пресса буквально «уничтожили» Михаэля за его маневр на Жаке, к тому же он уже два сезона подряд уступал титул McLaren. В 1999 выяснилось, что Эдди, пусть и не такой быстрый, но может тоже бороться за чемпионство, причем за меньшую зарплату. Бывший пилот Ferrari и один из самых авторитетных людей автоспорта в Италии Клей Регаццони призвал уволить Михаэля по итогам сезона. Эдди шутил, что для второго пилота «отрабатывает контракт, как первый».

Сам Михаэль все чаще ошибался на интервью, то обвинял команду McLaren и Дэвида Култарда в заговоре на гонках, то заявлял о своей плохой физической форме, хотя к концу 1999 полностью восстановился.

Градус напряжения нарастал, Ferrari четко дали понять Михаэлю, что кредит доверия не бесконечный, и следующий сезон станет решающим. Весь мир входил в новый миллениум — входил в него и мир «Формулы-1».

Как оказалось, все мы входили в эру Ferrari и Михаэля Шумахера.

Вторая эра Шумахера

29 июля 2009 года Ferrari объявила о возвращении легендарного гонщика на трек. Михаэль должен был сменить травмированного Фелипе Масса на Гран-При Европы, но не смог этого сделать из-за сохранившихся после падения с мотоцикла в начале года проблем с шеей. Официально гонщик вернулся в королевские гонки к началу сезона 2010 года в составе команды Mercedes, но не снискал той же славы и успехов, как несколько лет назад. Поражение за поражением, штрафы и сходы давили на Михаэля. В итоге за 3 сезона Шумахер не завоевал ни одной победы и занял 9, 8 и 13 места в личном зачете.

4 октября 2012 года перед началом этапа в Японии Михаэль собрал всех и сказал о том, что уходит из «Формулы-1» и возвращаться не намерен, поскольку не чувствует полной уверенности в успехе, а просто кататься по трассе не в его стиле.

Шумахера перевезут в США

В Швейцарии семья 48-летнего Шумахера провела последние несколько лет. Спортсмена перевезли сюда летом 2014-го, чтобы реабилитация происходила быстрее. Однако особого прогресса в его состоянии не отмечалось. Недавно стало известно, что потерявшая последние надежды семья пилота решила перевезти его в США. В Техасе Шумахеры владеют фермой крупного рогатого скота. Сообщалось, что помочь автогонщику вызвался известный американский специалист Марк Уикс, специализирующийся на травмах мозга. У него в Далласе функционирует собственная клиника.

«У нас большой опыт работы с пациентами, получившими травмы мозга. В Европе, вероятно, нет клиники, которая бы отработала столько случаев, сколько мы», — отметил Уикс.

Эта новость оказалась, пожалуй, самой содержательной за год из всех, которые появлялись в прессе по поводу здоровья Шумахера. Менеджер семикратного чемпиона мира Сабина Кем объясняла такую конфиденциальность заботой о спортсмене.

Интересно, что желание узнать больше о здоровье легендарного гонщика недавно высказал даже трёхкратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон, в сентябре побивший рекорд Шумахера по количеству поулов в карьере. А бывший руководитель команды «Рено» Флавио Бриаторе отмечал, что отсутствие новостей по поводу Михаэля — плохой знак.

«Видеть происходящее тяжело»

Информация о состоянии Шумахера в прессе появляется крайне редко. Семья бывшего пилота «Формулы-1» делает всё возможное для того, чтобы журналистам нечего было писать об одном из величайших автогонщиков планеты. Тем не менее журналисты румынского портала Auto-bild со ссылкой на одного из членов семьи Шумахера сообщили о том, что немцу в последнее время стало гораздо хуже. Якобы он постоянно подключён к аппаратам жизнеобеспечения, а у его постели регулярно дежурят врачи.

Также Auto-bild рассказал о том, что антропометрические данные Михаэля за несколько лет пребывания в коме сильно изменились. Якобы рост спортсмена теперь составляет всего 160 сантиметров, хотя до травмы равнялся 174 см. Также Шумахер похудел почти на 20 килограммов — с 74 до 55 кг. Отметим, что данная информация появилась в СМИ ещё весной. Об изменившихся росте и весе Шумахера в апреле текущего года писало испанское издание Las2Orillas.

В том же материале говорилось, что за здоровьем Михаэля регулярно следят 15 врачей, а его жена, несмотря на всякое отсутствие прогресса в динамике восстановления немца, на инвалидной коляске регулярно вывозит супруга в сад их общего дома на берегу Женевского озера.